Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

20 ошибок невнимательных, или Текст под прицелом филолога

like 112
53
33
26

Продолжим тему о текстах на сайтах, но в этот раз рассмотрим их с точки зрения филолога. Мы собрали самые распространенные ошибки, которые могут повлиять на мнение посетителя вашего сайта. Их не так сложно исправить, нужно только немного внимания и времени.

Мы не раз писали о том, что тексты на сайте должны быть качественными. Но качество заключается не только в отсутствии переспама, наличии полезной информации, правильной структуре и т.д. А и в том, насколько грамотно они написаны. Многие не обращают внимания на элементарные ошибки в своих текстах, а они способны оттолкнуть клиента. Поэтому в этой статье мы остановимся на самых распространенных из них.

1. Размытое описание, которое можно подставить к любому товару

Не уникальный текст

Лишь прочитав второе предложение, посетитель сайта понимает, что текст о вилке. Первое предложение может быть практически о любом предмете (например, о телефонной гарнитуре, резинке для волос, поясе).

И прежде чем писать текст о вилке, задумайтесь, нужен ли он вообще. Вероятнее всего, общих характеристик (материал изготовления, предназначение) будет достаточно.

2. Употребление абстрактных эпитетов-определений:

Не корректно использованы абстрактные-эпитеты

Не корректно использованы абстрактные-эпитеты

В чем проявляется «незаменимость» кастрюль остается загадкой. Неизвестны и особенности «очень качественных» мячей. Предложения легко переделать, например, так: У нас можно приобрести алюминиевые и чугунные кастрюли; Мы продаем баскетбольные мячи класса indoor из синтетической кожи и резины.

3. Словосочетания-шаблоны:

Шаблонные слова

Они не несут никакой информации, зато могут раздражать читателя.

Наряду с шаблонами часто встречается однотипный контент. Например, страница сайта аптеки:

Использование однотипной контента - ошибка

Видимо, текст для страниц категорий создавался с помощью одного шаблона (основную часть товаров составляют лекарства). Из-за этого халат оказался препаратом.

Конечно, если у вас большое количество товаров, уследить за этим сложно, но постарайтесь учесть это, продумывая шаблон.

4. Нагромождение местоимений, особенно личных и притяжательных.

Ваш читатель понимает, что это ваш магазин, ваши консультанты и ваш товар…

Нагромождение местоимений в предложении

У примера есть еще один «грех» – последнее предложение. Необходимо следить за правильностью классификации. А пока оно выглядит как предложение: «Ручки бывают шариковые, синие и пластмассовые». Выбирайте один параметр для классификации (цвет / размер / фасон / материал изделия).

5. Лишние синонимы, громоздкие предложения

Синтаксис должен быть простым и понятным. Не следует использовать замысловатые деепричастные обороты, предложения на три и более строки, т.к. их сложно и неинтересно читать. Тем более, сразу бросаются в глаза пунктуационные ошибки в употреблении оборотов.

Громоздкое предложение

Заменяйте сложные бессмысленные предложения простыми, но информативными. Например:

Правильное простое предложение

«В нашем интернет-магазине есть сотейники, чугунные и керамические сковородки. Посмотреть каталог посуды для жарки можно тут» – подобная конструкция выглядит яснее.

6. Неправильные окончания слов

Казалось бы, невинная ошибка. Но она может оттолкнуть клиента:

Не правильное окончание слова (детство)

Не корректное написание слова каталог

Не корректное написание слова жалюзи

Особенно, если вы решили продать «жалюзю» 🙂

Иногда неправильное окончание существительного вызвано невнимательностью к языку клавиатуры:

Не правильное окончание слова одежда

7. Лишнее преувеличение свойств предмета, чересчур эмоциональное повествование:

Лишнее преувеличение смысла в тексте

Сюда же относится использование оценочного слова «лучше». Во-первых, это ваша субъективная оценка. Во-вторых, зачастую его словоформу используют совместно с прилагательным «самый». Это ошибка, ведь слово «лучший» – уже превосходная степень прилагательного «хороший», исключающая наличие дополнительных характеристик.

Не корректно оформлена превосходная степень в тексте

Не корректно оформлена превосходная степень в тексте

8. Неверный порядок слов в предложении

Классическая схема словосочетания – «прилагательное + существительное». Обратный порядок призван обратить внимание на что-то обширное (например, название фильма «Калина красная»). Однако в статье лучше воздержаться от нарушения порядка этих слов.

Неверный порядок слов в предложении

Неверный порядок слов в предложении

Ключевой запрос должен быть введен естественно.

Часто причиной грубых «сшитых наспех» предложений становится погоня за уникальностью:

Не правильно составлено предложение

Этот пример лучше переделать, например, так: «Удачливого и везучего человека англичане называют “родившимся с серебряной ложкой во рту”».

Похожая ситуация возникает, когда ключевой запрос включается в обход правил логики.

Не логичное использование ключевого слова

Слово «оптом» (как и все предложение в целом :)) абсолютно нелогично. Понятно, что оно – часть ключевого запроса. Но такое неестественное вхождение отталкивает читателя и может насторожить поисковую систему.

9. Нагромождение предлогов

Нагромождение предлогов в тексте

Переписать это предложение можно, например, так: «В нашем интернет-магазине можно найти различные виды спортивного снаряжения…». Ищите способы обойти нагромождение, а не пишите сразу «как получилось».

10. Перенасыщение текста ключевыми словами

Переспам текста ключевыми словами

Иногда частое использование ключевых слов выглядит нелепо и даже смешно:

Нелепое использование ключевых слов

«Юбка купить» – интересная вещь. Такое включение запроса уже давно не актуально.

К тому же было бы странно, если бы имидж девушки включал «мужские» юбки. Если не вспоминать про килт, словосочетание «женская юбка» – плеоназм, о котором тоже надо упомянуть.

11. Речевая избыточность (или плеоназм)

Прилагательные из таких словосочетаний («пожилая старуха», «женские роды») можно убрать, смысл предложения при этом потерян не будет.

Бесполезное прилагательное в предложении

Бесполезное прилагательное в предложении

Бесполезное прилагательное в предложении

«Приятельница» плеоназма тавтология (например, «проливной ливень», «станцевать танец», «соленая соль») также негативно влияет на стилистику.

12. Неверное число глагола:

Неверное число глагола в предложении

Неверное число глагола в предложении

Разумеется, глагол должен сочетаться с существительным.

13. Пропущенные или лишние знаки препинания

Порой отсутствие пробела, запятой или лишнее тире может негативно повлиять на читателей: отвлечь их от сути, исказить смысл текста.

Лишний знак препинания в предложении

Лишний знак препинания в предложении

Пропущен знак препинания в предложении


Не корректное написание предложения

14. Распространенная ошибка – неверное написание предлогов, деепричастий и наречий

Неправильно:

Не верное написание предлога

Не верное написание предлога

Правильно:

Пример правильного написания предлога

Пример правильного написания предлога

Объяснить правильное написание лучше на примере:

Не_смотря. Иду и не смотрю под ноги – «Иду, не смотря под ноги»
Несмотря. На улице дождь, но я иду гулять – «Иду гулять, несмотря на дождь» (вопреки).

Наряду с ошибками в предлогах очень популярно неправильное употребление союзов «также» и «чтобы»:

Не корректное написание союза также

Не корректное написание союза чтобы

Если обобщать, «также» пишется слитно в значении «тоже» и в случаях, когда его можно заменить союзом «и», раздельно – когда присутствует сравнение. Как и в предыдущем случае, лучше приведем пример:

Так_же. «Расписал проблему так же подробно, как коллега» (сравнение; сделал подобно кому-то).
Также. «Поменял фото, поправил текст. Также привел дополнительные рекомендации» (в том числе, и).

Слитное написание союза «чтобы» передает значение цели. Раздельное написание встречается намного реже, чем слитное.

Пример:
ЧтобыЧитаю книги, чтобы много знать (цель)
Что_быНе хочу читать, что бы мне ни говорили.

15. Отсутствие прописной буквы в начале предложения

Отсутствие прописной буквы в начале предложения

Этот скриншот – пример не только отсутствия заглавной буквы, пунктуационных ошибок и частого использования местоимения. «Вы» и его словоформы – достаточно проблемный случай в копирайтинге. Кто-то полагает, что употреблять это слово с большой буквы нужно лишь при личном обращении, кто-то употребляет всегда.

В любом случае важно выбрать только один вариант. Как говорится, «любое безобразие, лишь бы единообразие».

16. «Детская» ошибка – неправильное написание тся/ться (не ленитесь ставить вопрос к глаголу, чтобы выяснить его вид):

Не правильное окончание глагола позаботиться

Важно что сделатЬ? — позаботитЬся 

Не правильное окончание глагола убедиться

Сможете что сделатЬ? — убедитЬся

17. Опечатки (как самый примитивный вид ошибок) режут глаза и могут стимулировать пользователя уйти с сайта.

Опечатка в местоимении [вашем]

Опечатка в предложении

18. Банальные заголовки

Банальный заголовок

(…а каждый мужчина нет?)

Банальный заголовок

(…кто этого не знает?)

Если придумать интересное название трудно, можно попробовать в качестве заголовка взять какое-то предложение из текста или воспользоваться нашими советами.

19. Суржик

Использование суржика - ошибка

В этом примере горе-автор синтезировал украинское слово «приділяти» и русское – «уделять».

20. Слепая вера в Word

Довольно часто он неправильно «распознает» конструкции, пишет о возможном несогласовании предложения. Ориентируйтесь на собственные знания грамматики, пользуйтесь словарями.

Word не распознал конструкцию словосочетания

Word не распознал конструкцию словосочетания

В данном примере эти слова просто не занесены в словарь текстового редактора, он их не знает, поэтому считает неправильно написанными.

ВЫВОД

Упомянутые выше ошибки с филологической точки зрения относятся к абсолютно разным категориям. Но, как ни крути, их источник – невнимательность и в какой-то степени лень.

Прежде чем размещать текст на своем сайте:

1) Подумайте, действительно ли эта информация будет кому-то полезна/интересна. Может, стоит попробовать ввести продвигаемые запросы по-другому, не в ущерб читабельности?

2) Отложите текст хотя бы на день и пересмотрите его. Скорее всего, вы захотите что-то поправить.

3) Попросите коллег/знакомых прочитать ваши тексты, посмотреть на них свежим взглядом. Обычно это помогает выявить опечатки.

Желаем вам вдохновения, гармонии и успехов!

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Анна Саворовская

Копирайтер

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (18 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

5 комментариев к статье “20 ошибок невнимательных, или Текст под прицелом филолога

  1. Анна, только что прочитала Ваши советы "Текст под прицелом филолога". Вам — спасибо!!! Для многих копирайтеров это не просто актуально. Я "волею судеб" тоже причастна к этой сфере))) Часто, мягко говоря, потряхивает от "грамматического беспредела" на сайтах. А тут меня ещё просят писать на более "простом литературном разговорном языке"… ))) Не нашлась, как поделикатнее объяснить человеку, что это "две большие разницы". Одним словом, "проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа"))) Да здравствует Антон Павлович Чехов!!!  И ещё один вопрос: а почему без комментария остался союз "потому как" в п.16? По-моему, достаточно часто встречается и этот огрех. Еще раз спасибо за неравнодушное отношение к "великому и могучему", в том числе к стилистике и культуре речи.

  2. Людмила, спасибо большое за Ваш отзыв и комментарий! Не хотели, чтобы статья получилась чересчур большой. Однако впоследствии обязательно рассмотрим и другие ошибки.

  3. Забавная статья, но, имхо, детский уровень. Например, Макс Ильяхов из дизайн-бюро Горбунова пошел еще дальше со своим "инфостилем", очень рекомендую глянуть его видео

  4. Очень даже шикарная статья. Жаль, что не получается прописать её в голове на постоянное место жительство. Я пытаюсь использовать и MS Word, и вычитку текста, и Orphus, но всегда остаётся место для ошибок 🙁

  5. НУ любой нормальный блогер должен все это знать. ИМХО. Иначе в школе пусть остается на второй год в пятом классе =)  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: