- (Обновлено: ) Александр Я.
SEO-тексты – тексты, ориентированные, в первую очередь, на поисковые алгоритмы, а не на людей.
Обычно они малоинформативны, содержат неестественные речевые обороты, избыточные повторы ключевых фраз.
Соответственно, SEO-копирайтеры – это люди, которые зарабатывают тем, что пишут такие бесполезные и малограмотные тексты 😉 .
Отношение Яндекса к SEO-текстам демонстрирует пост в блоге ПС о результатах запуска «Баден-Баден».
Не скрывали своё отношение к SEO-текстам представители Яндекса и раньше.
Причина такого отношения вполне понятна и заключается она не только в заботе о пользователях.
Тексты на сайте – важный сигнал для ранжирования. Попытки повлиять на алгоритм с помощью SEO-текстов засоряют его.
С точки зрения пользователей, позиция Яндекса вполне оправдана.
Большинство пользователей интернета попросту не знают, что такое SEO-текст, ранжирование, трафик. Текст им нужен, чтобы найти ответ на запрос. Есть ответ – хорошо. Нет или сложно найти – плохо. SEO-тексты решают задачи сеошника. Что касается задач пользователя – как повезёт.
Для оптимизаторов
SEO-тексты – это важный инструмент решения основных SEO-задач. К ним относим получение высоких позиций в выдаче по продвигаемым запросам и, как следствие, привлечение на сайт целевого поискового трафика. Хороший SEO-специалист, конечно, не забывает и о продажах, поведенческих факторах, на которые влияет качество текста. Да и просто засорять эфир, возможно, не хочет. Но если текст не нужен пользователю, но может помочь в продвижении, сомнения в сторону – пишем абсолютно бесполезный, но рабочий текст.
Так было до недавнего времени, но …
Правила игры поменялись
После последних обновлений Яндекса, SEO-тексты стали не только бесполезными, но и вредными для сайта. Такой текст на странице может работать не в плюс, а в минус, даже если санкции ко всему сайту не применялись.
То, что пессимизироваться может не только весь сайт, но и отдельные страницы и запросы, оптимизаторы заметили уже давно. С выходом «Баден-Бадена» это стало официальной информацией. Случаев такой пессимизации, по нашим наблюдениям, стало больше.
Подробнее о «Баден-Баден» и о том, как понять, попал ли ваш сайт под санкции, написано в блоге Елены Камской.
В этой статье мы подготовили рекомендации, которые помогут вам понять, как писать тексты, которые будут нравиться поисковикам, пользователям и решать SEO-задачи.
Нужны ли тексты на вашей странице?
В первую очередь стоит определиться, нужен ли для вашей страницы текст. Особенно нужно задуматься владельцам категорийных страниц интернет-магазинов. Их основной контент – список товаров. Дополнительный текст часто не только не нужен пользователям, но и может не влиять на ранжирование.
Как проверить?
Проанализируйте ТОП выдачи по основным запросам. Если на первой странице есть несколько сайтов без текстов, стоит задуматься о надобности SEO-текстов и вам.
При анализе ориентируйтесь именно на сайты и страницы вашего типа. Например, если у вас небольшой интернет-магазин, не стоит равняться на популярные прайс-агрегаторы.
Чтобы не пробивать каждый запрос вручную, можно воспользоваться сервисом «Мониторинг ТОПов».
Сервис позволяет не только быстро получить списки сайтов по группе запросов, но и подсвечивает повторяющиеся домены/страницы. Это может быть полезным и для других SEO-задач.
Многие оптимизаторы продолжают писать SEO-тексты по привычке, на всякий случай, глядя на ТОПы или читая руководства по продвижению пятилетней давности. Поэтому не всегда можно полностью положиться на анализ выдачи. Если сомнения в необходимости текстов все же есть, рекомендуем провести эксперимент.
Разместите, а позже удалите тексты на нескольких тестовых страницах и посмотрите, как меняется ситуация с ранжированием продвигаемых запросов.
Чтобы ускорить переиндексацию тестируемых станиц, используйте инструмент «Переобход страниц» в панели Яндекс.Вебмастера. Ускорить переиндексацию страниц в Google можно, используя инструмент «Просмотреть как Googlebot» в панели Google Search Console.
Убедились, что писать текст нужно? Давайте рассмотрим, каким он должен быть.
Как писать SEO-тексты сегодня?
Решайте задачи пользователя
Описания того, «как важен холодильник в каждом доме…» или рассказ о том, что «при поломке стиральной машины так не хочется возвращаться к ручной стирке…» – решают задачу SEO-копирайтера, который подгоняет число символов, чтобы скорее сдать текст. Для пользователя и для продвижения этот текст бесполезный. Если его ещё и нашпиговать продвигаемыми фразами, не стоит удивляться санкциям на странице.
Мы рекомендуем:
- Перед тем как писать текст, проанализируйте, что будет искать пользователь на странице и как текст может ему в этом помочь.
- На основе анализа составьте тезисный план для копирайтера. Он поможет ему лучше раскрыть вопрос.
- Делайте акцент на основной информации и старайтесь размещать её в тексте выше.
Давайте в текстах конкретику, не лейте воду
«Сделав заказ в нашем магазине, Вы можете не волноваться о доставке, курьеры магазина всегда приезжают вовремя. Мы ценим Ваше время и прекрасно знаем, как важно быть уверенным, что покупка будет доставлена в срок, особенно когда это подарок. Мы заботимся о наших клиентах, поэтому предоставляем различные варианты оплаты, чтобы Вы смогли выбрать более удобный….»
Вроде и о доставке, и о способах оплаты написано, а конкретной информации – ноль. Избегайте подобных текстов. Давайте конкретные цифры, данные, ссылки на страницы, где эту информацию можно прочитать.
Чтобы лучше понять, что Яндекс считает водянистыми и малополезными текстами, рекомендуем послушать Михаила Сливинского.
Не ориентируйтесь на число точных вхождений, плотность, тошноту
Все эти числовые показатели, указанные в надежде найти формулу идеального контента, только мешают копирайтерам и приводят к появлению спамных текстов. Если вам нужно продвигать фразу со словом «цена», важно не просто вставить в текст это слово несколько раз, а разместить таблицу с ценами и рассказать от чего она зависит. Хотите продвинуть страницу по фразе, содержащей «интернет-магазин», – опишите его преимущества.
Задача употребить по 3–4 раза 10 фраз в точном вхождении в 2000 символов обычно ставит крест на качестве материала. Копирайтер начинает концентрировать внимание не на теме, а на поиске лазеек для внедрения ключей.
Чтобы не страдало качество, рекомендуем:
- не давайте жёстких требований по количеству ключей. Лучше указывать рамки. Например, не менее 2 и не более 100;
- допускайте использование словоформ. Не нужно требовать от копирайтера включать в текст конструкции плана: «купить Москва недорого»;
- ставьте рамки и по объёму текста (например, не требовать текст ровно на 2000 символов, а указывать рамки от 1800 до 2200) . Это позволит SEO-копирайтеру не обрывать мысль, если достигнуто нужное количество символов, или не придумывать что ещё добавить для количества.
- используйте в тексте синонимы, поисковые подсказки, слова, задающие тематику – LSI-фразы
Подробную инструкцию по подготовке ТЗ для информационной статьи можно прочесть в нашем блоге.
Следите за актуальностью информации
Информация в тексте должна быть актуальной. Если вы пишете о ремонте, упоминайте те стройматериалы, которые можно выйти и купить. Отзывы будут полезны, если они свежие, а не пятилетней давности. При написании текстов для коммерческих страниц обязательно ознакомьтесь с актуальными прайсами. Не забывайте менять информацию на странице в случае изменения цен.
Уникальность информации
Сейчас для продвижения совсем необязательно добиваться 100 % уникальности. Алгоритмы прекрасно понимают, что во многих случая это невозможно и бесполезно. В погоне за полной уникальностью, SEO-копирайтеры часто начинают внедрять в текст редкие фразы, менять порядок слов, громоздить сложные речевые конструкции. Текст от такой уникальности только страдает и становится нечитабельным. Если в тематике много терминов и общепринятых фраз, снижайте требуемый порог уникальности.
Как проверить текст на уникальность?
Проверить уникальность можно с помощью сервисов Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus.
Чтобы ваш текст был признан оригиналом, стоит воспользоваться антиплагиат-сервисом от Яндекса. Полностью от проблем, связанных с дублированием, он не избавит. Однако шансы, что Яндекс правильно распознает оригинал в случае копирования, повысятся. Найти инструмент «Оригинальные тексты» можно в панели Яндекс.Вебмастера.
Важный момент
Добавлять тексты в инструмент нужно до того, как они размещены на сайте. Это позволит быть уверенным, что их не скопируют до того, как вы добавите их в сервис.
Именно так рекомендуют делать представители Яндекса.
Экспертность
Старайтесь привлекать к написанию материалов экспертов. Особенно это важно в тематиках, связанных со здоровьем, финансовыми рисками. Наличие в материале мнения специалиста повысит значимость текста для пользователей и поисковых алгоритмов.
Если эксперт не готов сам писать материал, можно:
- взять у него интервью и подготовить на его основе статью;
- попросить указать источники, на которые можно опираться;
- попросить оценить статью после написания.
Оформление текстов
Следите, чтобы текст был не только читабельным, но и качественно оформленным. Простыни текста пользователи вряд ли станут дочитывать до конца. Не нравятся такие SEO-полотна и поисковым алгоритмам.
Текст должен быть:
- разбит на смысловые блоки;
- содержать подзаголовки;
- важная информация должна быть выделена (ключевые фразы не являются важной информацией);
- содержать маркированные списки;
- проиллюстрирован (при необходимости).
Грамотность
Тут, полагаю, особо разъяснять не нужно.
Проверить текст на грамотность можно с помощью Орфограммки.
В заключение хочу остановиться на ещё одном важном моменте. Нужно понимать, что стоимость подготовки SEO-текста и текста нормального качества – разная и потребует увеличения бюджета. Время – деньги. Вряд ли копирайтер, клепавший SEO-тексты за 40 минут, сможет с такой же скоростью писать информативные статьи.
Еще по теме:
- 20 ошибок невнимательных, или Текст под прицелом филолога Продолжим тему о текстах на сайтах, но в этот раз рассмотрим их с точки зрения филолога. Мы собрали самые распространенные ошибки, которые могут повлиять на...
- Создавая идеальный текст: 5 сервисов в помощь копирайтеру При написании или правке текстов копирайтер опирается на такие показатели: читабельность; грамотность; уникальность; раскрытие темы. Но есть моменты, которые сложно проверить самому. Верно ли использовано...
- 7 мифов о копирайтерах Интернет-портал Psychologies.ru характеризует стереотип как «относительно устойчивый и упрощённый образ социальной группы, человека, события или явления». И ведь да, такова человеческая природа — всё упрощать...
- 10 причин, по которым заказчик не примет ваш текст Если вы заказываете тексты на бирже, то вы точно знаете, что такое работа с копирайтерами. Это не всегда просто: с вами спорят, вас не понимают...
- Лексические ошибки в предложениях: полезные сервисы и маленький тест В статье рассмотрены частые лексические ошибки в текстах на сайтах и указано несколько полезных ресурсов, которые помогут от них избавиться. Однако какими бы ни были...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
1. Все топы до сих пор с текстами в категориях, и это будет еще много лет https://uploads.disquscdn.com/images/94cc29d1c77c6a5a6d1688ccaa35f8bfe6191abb180317b4e058337a8b93412d.jpg
2. Сеошнику важно продвигать коммерческие запросы что бы у клиента была прибыль. Про какие тексты все говорите и их полезность?
Если основное это коммерческие запросы а там в основном категории. Люди хотят купить или узнать цену и купить, какую потребность можно решить в текстах?
Тексты, там, где они совсем не нужны, часто продолжают писать по привычке, на всякий случай.
Сразу это конечно не прекратиться, но со временем таких бесполезных текстов
должно стать меньше.
Годно. Прям с моего тз для копирайтеров будто писали статью))) Все старые статьи про тошноту и прочее надо закрыть, выкинуть из индекса, чтобы новички не ориентировались на них
Смотреть на дату публикации статьи, очень важный пункт при обучении.
И единственный, который останется актуальным ВСЕГДА)
Нужно больше ключевиков!!!11 стронгом их выделить и ты в ТОПе!
не палите тему )))
не нашел инфы про средний объем. У меня например темы которые легко раскрыть в 1200 симв. Как относится яндекс к таким коротким текстам?
Брать тексты из ТОПа и вычислять средний объем не совсем верно. Алгоритму важнее решает ли текст
задачи пользователя, а не его объем. Если речь про ТЗ копирайтеру, то лучше
указывать рамки, а не фиксированное количество символов.
главное грамотность