Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?

like 152
106
27
19

SEO-тексты – тексты, ориентированные, в первую очередь, на поисковые алгоритмы, а не на людей.
Обычно они малоинформативны, содержат неестественные речевые обороты, избыточные повторы ключевых фраз.
Соответственно, SEO-копирайтеры – это люди, которые зарабатывают тем, что пишут такие бесполезные и малограмотные тексты 😉 .

Отношение Яндекса к SEO-текстам демонстрирует пост в блоге ПС о результатах запуска «Баден-Баден».

seo-tekst-yandex-1-min

Не скрывали своё отношение к SEO-текстам представители Яндекса и раньше.

seo-tekst-yandex-2-min

Причина такого отношения вполне понятна и заключается она не только в заботе о пользователях.

Тексты на сайте – важный сигнал для ранжирования. Попытки повлиять на алгоритм с помощью SEO-текстов засоряют его.

С точки зрения пользователей, позиция Яндекса вполне оправдана.

Большинство пользователей интернета попросту не знают, что такое SEO-текст, ранжирование, трафик. Текст им нужен, чтобы найти ответ на запрос. Есть ответ – хорошо. Нет или сложно найти – плохо. SEO-тексты решают задачи сеошника. Что касается задач пользователя – как повезёт.

Для оптимизаторов

SEO-тексты – это важный инструмент решения основных SEO-задач. К ним относим получение высоких позиций в выдаче по продвигаемым запросам и, как следствие, привлечение на сайт целевого поискового трафика. Хороший SEO-специалист, конечно, не забывает и о продажах, поведенческих факторах, на которые влияет качество текста. Да и просто засорять эфир, возможно, не хочет. Но если текст не нужен пользователю, но может помочь в продвижении, сомнения в сторону – пишем абсолютно бесполезный, но рабочий текст.

Так было до недавнего времени, но …

Правила игры поменялись

После последних обновлений Яндекса, SEO-тексты стали не только бесполезными, но и вредными для сайта. Такой текст на странице может работать не в плюс, а в минус, даже если санкции ко всему сайту не применялись.

То, что пессимизироваться может не только весь сайт, но и отдельные страницы и запросы, оптимизаторы заметили уже давно. С выходом «Баден-Бадена» это стало официальной информацией. Случаев такой пессимизации, по нашим наблюдениям, стало больше.

seo-tekst-algoritm-4-min

Подробнее о «Баден-Баден» и о том, как понять, попал ли ваш сайт под санкции, написано в блоге Елены Камской.

В этой статье мы подготовили рекомендации, которые помогут вам понять, как писать тексты, которые будут нравиться поисковикам, пользователям и решать SEO-задачи.

Нужны ли тексты на вашей странице?

В первую очередь стоит определиться, нужен ли для вашей страницы текст. Особенно нужно задуматься владельцам категорийных страниц интернет-магазинов. Их основной контент – список товаров. Дополнительный текст часто не только не нужен пользователям, но и может не влиять на ранжирование.

Как проверить?

Проанализируйте ТОП выдачи по основным запросам. Если на первой странице есть несколько сайтов без текстов, стоит задуматься о надобности SEO-текстов и вам.

При анализе ориентируйтесь именно на сайты и страницы вашего типа. Например, если у вас небольшой интернет-магазин, не стоит равняться на популярные прайс-агрегаторы.

Чтобы не пробивать каждый запрос вручную, можно воспользоваться сервисом «Мониторинг ТОПов».

Сервис позволяет не только быстро получить списки сайтов по группе запросов, но и подсвечивает повторяющиеся домены/страницы. Это может быть полезным и для других SEO-задач.

seo-tekst-analiz-3-min

Многие оптимизаторы продолжают писать SEO-тексты по привычке, на всякий случай, глядя на ТОПы или читая руководства по продвижению пятилетней давности. Поэтому не всегда можно полностью положиться на анализ выдачи. Если сомнения в необходимости текстов все же есть, рекомендуем провести эксперимент.

Разместите, а позже удалите тексты на нескольких тестовых страницах и посмотрите, как меняется ситуация с ранжированием продвигаемых запросов.

Чтобы ускорить переиндексацию тестируемых станиц, используйте инструмент «Переобход страниц» в панели Яндекс.Вебмастера. Ускорить переиндексацию страниц в Google можно, используя инструмент «Просмотреть как Googlebot» в панели Google Search Console.

Убедились, что писать текст нужно? Давайте рассмотрим, каким он должен быть.

Как писать SEO-тексты сегодня?

Решайте задачи пользователя

Описания того, «как важен холодильник в каждом доме…» или рассказ о том, что «при поломке стиральной машины так не хочется возвращаться к ручной стирке…» – решают задачу SEO-копирайтера, который подгоняет число символов, чтобы скорее сдать текст. Для пользователя и для продвижения этот текст бесполезный. Если его ещё и нашпиговать продвигаемыми фразами, не стоит удивляться санкциям на странице.

Мы рекомендуем:

  • Перед тем как писать текст, проанализируйте, что будет искать пользователь на странице и как текст может ему в этом помочь.
  • На основе анализа составьте тезисный план для копирайтера. Он поможет ему лучше раскрыть вопрос.
  • Делайте акцент на основной информации и старайтесь размещать её в тексте выше.

Давайте в текстах конкретику, не лейте воду

«Сделав заказ в нашем магазине, Вы можете не волноваться о доставке, курьеры магазина всегда приезжают вовремя. Мы ценим Ваше время и прекрасно знаем, как важно быть уверенным, что покупка будет доставлена в срок, особенно когда это подарок. Мы заботимся о наших клиентах, поэтому предоставляем различные варианты оплаты, чтобы Вы смогли выбрать более удобный….»

Вроде и о доставке, и о способах оплаты написано, а конкретной информации – ноль. Избегайте подобных текстов. Давайте конкретные цифры, данные, ссылки на страницы, где эту информацию можно прочитать.

Чтобы лучше понять, что Яндекс считает водянистыми и малополезными текстами, рекомендуем послушать Михаила Сливинского.

Для очистки текстов от воды рекомендуем использовать сервис «Главред».

Не ориентируйтесь на число точных вхождений, плотность, тошноту

Все эти числовые показатели, указанные в надежде найти формулу идеального контента, только мешают копирайтерам и приводят к появлению спамных текстов. Если вам нужно продвигать фразу со словом «цена», важно не просто вставить в текст это слово несколько раз, а разместить таблицу с ценами и рассказать от чего она зависит. Хотите продвинуть страницу по фразе, содержащей «интернет-магазин», – опишите его преимущества.

Задача употребить по 3–4 раза 10 фраз в точном вхождении в 2000 символов обычно ставит крест на качестве материала. Копирайтер начинает концентрировать внимание не на теме, а на поиске лазеек для внедрения ключей.

Чтобы не страдало качество, рекомендуем:

  • не давайте жёстких требований по количеству ключей. Лучше указывать рамки. Например, не менее 2 и не более 100;
  • допускайте использование словоформ. Не нужно требовать от копирайтера включать в текст конструкции плана: «купить Москва недорого»;
  • ставьте рамки и по объёму текста (например, не требовать текст ровно на 2000 символов, а указывать рамки от 1800 до 2200) . Это позволит SEO-копирайтеру не обрывать мысль, если достигнуто нужное количество символов, или не придумывать что ещё добавить для количества.
  • используйте в тексте синонимы, поисковые подсказки, слова, задающие тематику – LSI-фразы

Подробную инструкцию по подготовке ТЗ для информационной статьи можно прочесть в нашем блоге.

Следите за актуальностью информации

Информация в тексте должна быть актуальной. Если вы пишете о ремонте, упоминайте те стройматериалы, которые можно выйти и купить. Отзывы будут полезны, если они свежие, а не пятилетней давности. При написании текстов для коммерческих страниц обязательно ознакомьтесь с актуальными прайсами. Не забывайте менять информацию на странице в случае изменения цен.

Уникальность информации

Сейчас для продвижения совсем необязательно добиваться 100 % уникальности. Алгоритмы прекрасно понимают, что во многих случая это невозможно и бесполезно. В погоне за полной уникальностью, SEO-копирайтеры часто начинают внедрять в текст редкие фразы, менять порядок слов, громоздить сложные речевые конструкции. Текст от такой уникальности только страдает и становится нечитабельным. Если в тематике много терминов и общепринятых фраз, снижайте требуемый порог уникальности.

Как проверить текст на уникальность?

Проверить уникальность можно с помощью сервисов Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus.

Чтобы ваш текст был признан оригиналом, стоит воспользоваться антиплагиат-сервисом от Яндекса. Полностью от проблем, связанных с дублированием, он не избавит. Однако шансы, что Яндекс правильно распознает оригинал в случае копирования, повысятся. Найти инструмент «Оригинальные тексты» можно в панели Яндекс.Вебмастера.

Важный момент
Добавлять тексты в инструмент нужно до того, как они размещены на сайте. Это позволит быть уверенным, что их не скопируют до того, как вы добавите их в сервис.

Именно так рекомендуют делать представители Яндекса.

antiplagiat-yandex-5-min

Экспертность

Старайтесь привлекать к написанию материалов экспертов. Особенно это важно в тематиках, связанных со здоровьем, финансовыми рисками. Наличие в материале мнения специалиста повысит значимость текста для пользователей и поисковых алгоритмов.

Если эксперт не готов сам писать материал, можно:

  • взять у него интервью и подготовить на его основе статью;
  • попросить указать источники, на которые можно опираться;
  • попросить оценить статью после написания.

Оформление текстов

Следите, чтобы текст был не только читабельным, но и качественно оформленным. Простыни текста пользователи вряд ли станут дочитывать до конца. Не нравятся такие SEO-полотна и поисковым алгоритмам.

Текст должен быть:

  • разбит на смысловые блоки;
  • содержать подзаголовки;
  • важная информация должна быть выделена (ключевые фразы не являются важной информацией);
  • содержать маркированные списки;
  • проиллюстрирован (при необходимости).

Грамотность

Тут, полагаю, особо разъяснять не нужно.
Проверить текст на грамотность можно с помощью Орфограммки.

 

В заключение хочу остановиться на ещё одном важном моменте. Нужно понимать, что стоимость подготовки SEO-текста и текста нормального качества – разная и потребует увеличения бюджета. Время – деньги. Вряд ли копирайтер, клепавший SEO-тексты за 40 минут, сможет с такой же скоростью писать информативные статьи.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр Я.

SEO-аналитик

Специализируюсь на продвижении коммерческих сайтов. Разрабатываю стратегии для интернет-магазинов и агрегаторов. Умею выжимать максимум трафика в любой тематике.

Руковожу SEO-процессами внутренних проектов SiteClinic. Обучаю молодых специалистов команды.

Любимая цитата: Хорошо смеётся тот, кто смеётся из ТОПа

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 оценок, среднее: 3,93 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

10 комментариев к статье “Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?

  1. 1. Все топы до сих пор с текстами в категориях, и это будет еще много лет https://uploads.disquscdn.com/images/94cc29d1c77c6a5a6d1688ccaa35f8bfe6191abb180317b4e058337a8b93412d.jpg

    2. Сеошнику важно продвигать коммерческие запросы что бы у клиента была прибыль. Про какие тексты все говорите и их полезность?
    Если основное это коммерческие запросы а там в основном категории. Люди хотят купить или узнать цену и купить, какую потребность можно решить в текстах?

    1. Тексты, там, где они совсем не нужны, часто продолжают писать по привычке, на всякий случай.
      Сразу это конечно не прекратиться, но со временем таких бесполезных текстов
      должно стать меньше.

  2. Годно. Прям с моего тз для копирайтеров будто писали статью))) Все старые статьи про тошноту и прочее надо закрыть, выкинуть из индекса, чтобы новички не ориентировались на них

    1. Смотреть на дату публикации статьи, очень важный пункт при обучении.

  3. не нашел инфы про средний объем. У меня например темы которые легко раскрыть в 1200 симв. Как относится яндекс к таким коротким текстам?

    1. Брать тексты из ТОПа и вычислять средний объем не совсем верно. Алгоритму важнее решает ли текст
      задачи пользователя, а не его объем. Если речь про ТЗ копирайтеру, то лучше
      указывать рамки, а не фиксированное количество символов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: