Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Страница «Контакты» на сайте для SEO

like 0

Почему важно корректно заполнить раздел контактов? Причин сразу несколько.

Во-первых, по тому, насколько подробно указывается контактная информация на сайте компании, оценивается её коммерческая надёжность. Недостаточно полные данные могут сказаться и на позициях в поисковой выдаче, и на привлекательности в глазах целевой аудитории.

Пример далеко не самого лучшего оформления страницы контактов:

Плохая страница контактов магазина

  • Личная, не корпоративная почта не вызывает доверия.
  • Непонятно, что за номера телефонов.
  • Неполный адрес без реквизитов.

Во-вторых, большинство потенциальных клиентов интернет-магазина являются пользователями с неплохим стажем онлайн-покупок. Их опыт подсказывает, что организация, указавшая только мобильный телефон и адрес электронной почты, не вызывает доверия. Но если поля с телефонами, email, физическим адресом и дополнительными данными заполнены корректно и полно, то становится очевидно, что на создание страницы потрачено время и ресурсы, чего бы не стала делать компания-однодневка. Зная это, посетитель почувствует уверенность в потенциальном партнёре и с большей вероятностью доверится ему.

В-третьих, чем больше способов связаться с менеджером будет указано на сайте, тем больше клиентов из разных групп аудитории вы охватите.

Пример правильно оформленной страницы контактов сети продуктовых магазинов «Гурман» https://gurmanfamily.com/ru/kontakty/.

Оформление страницы контактов магазина Гурман

Здесь информация удобно поделена на блоки и каждый контакт подписан, что поможет пользователю быстро сориентироваться, а также есть несколько способов связи.

Кому-то будет удобнее связаться через форму на сайте или соцсети, а кому-то, в силу привычки, по телефону. Вопросы при этом могут быть разные: стремление сделать заказ товара или уточнить параметры услуги у менеджера, тогда сайт без нужных контактов потеряет горячего клиента. Более того, пользователь вернётся к выдаче и продолжит свои поиски. По этой причине так важно следить и вовремя добавлять все актуальные инструменты для связи в раздел «Контакты».

Примеры, что должно быть на странице контактов

Понимание того, что стоит включить в контактные данные, может быть разное у каждого предпринимателя, но есть и универсальные пункты:

  • номера контактных телефонов;
  • наименование организации;
  • дополнительные каналы для связи;
  • адрес и карта.

Для небольшого сайта будет достаточно этих пунктов. А для крупных коммерческих организаций работает правило «чем больше информации, тем лучше».

На каждом из пунктов стоит остановиться подробнее, чтобы понимать картину полностью. Итак.

Номера контактных телефонов

Телефон — самый быстрый способ связаться с представителем нужной компании и получить консультацию или помощь, поэтому его предпочитает большой процент современных предпринимателей и физ. лиц.

Рассчитывая на плотный поток клиентов, стоит иметь пару активных номеров телефона, каждый из которых должен быть корректно указан на странице. Главное требование как для SEO, так и для пользователей, чтобы телефон был актуальным. При этом наличие номера 8-800 влияет на ранжирование положительно. Если за телефонную связь с потребителями отвечает не круглосуточный колл-центр, а штатные сотрудники интернет-магазина, обязательно необходимо указать график работы телефонов. Это незначительное уточнение избавит менеджеров ресурса от претензий со стороны клиентов по поводу отсутствия на связи после окончания рабочего дня.

Как отличный пример реализации можно привести новостной сайт «РБК» https://www.rbc.ru/contacts/.

Оформление контактов новостного сайта РБК

Здесь можно подобрать необходимый телефон в зависимости от требуемой информации.

Наименование организации

Речь идёт именно о полном названии компании, которое указано в юридической документации предприятия. Это позволит потенциальным партнёрам проверить достоверность информации (факт существования фирмы с таким названием) через Единый Государственный Реестр юридических лиц.

С этой же целью важно добавить на страницу регистрационный номер. Для тех сфер бизнеса, где необходимо наличие лицензии или сертификатов, разрешающих работу в указанном направлении, их тоже необходимо предоставить. Можно указать только номера соответствующих документов, но лучше разместить скан-копии, на которых чётко видна дата выдачи и название компании.

Хорошим примером здесь будет контактная информация издательского дома и книжного интернет-магазина «Эксмо» https://eksmo.ru/publishers/contacts/.

Оформление контактов книжного издательства Эксмо

Здесь и карта, и информация о том, как добраться, и все соответствующие реквизиты и каналы связи.

Дополнительные каналы для связи на сайте

К дополнительным каналам связи относятся:

  • адрес электронной почты;
  • номера, по которым специалисты интернет-магазина доступны в мессенджерах (если они не отличаются от основных контактных телефонов, возле номера нужна соответствующая пометка со значками приложений);
  • сообщества компании в социальных сетях.

Несколько хороших примеров дополнительных каналов связи

В первом примере довольно подробная контактная страница магазина одежды «Bonprix» https://www.bonprix.ru/servis/kontakti/.

Оформление контактов магазина одежды Бонприкс

А здесь пример реализации разнообразной связи с сообществами компании разработчика игр «Blizzard» в соцсетях https://www.blizzard.com/ru-ru/company/about/contact.html.

Оформление контактов игровой студии Близзард

Адрес и карта

Добавьте физический адрес офиса компании или склада, с которого можно осуществить самовывоз товара. Желательно, во избежание путаницы с маршрутом проезда, приложить карту с отметкой на здании, указанием входа и схемой проезда. Пользователь будет вам благодарен.

Как и в примере выше, на сайте магазина «Салон Обоев» мы также можем найти карту и фотографию входа в сам магазин.

Оформление страницы контактов Салона Обоев

Что ещё полезно разместить на странице контактов

В случае когда компания планирует привлекать бизнес-партнёров или новые кадры, стоит, наряду с общей контактной информацией, указать дополнительный email для пересылки резюме или коммерческих предложений.

Магазин цифровой и бытовой техники «М.Видео» https://www.mvideo.ru/contacts спрятал объёмные дополнительные контакты в спойлер.

Оформление страницы контактов магазина цифровой техники МВидео

Для увеличения объёма продаж и получения большей конверсии полезно сделать форму обратной связи.

С помощью неё клиент может связаться с менеджером, как, например, на сайте детского супермаркета «Антошка» https://antoshka.ua/contacts2.

Форма связи на странице контактов магазина Антошка

Работа с кадрами. Даже при наличии в штате специалиста по кадрам, приток новых сотрудников происходит намного активнее, когда соискатели имеют возможность самостоятельно связаться с компанией. Крупные интернет-магазины также используют отдельный подраздел «Вакансии» для этой цели.

Пример реализации вакансий на странице контактов: креативное агентство «4press» https://4press.com.ua/page/contacts/.

Вакансии на странице контактов агентства Форпресс

Ещё примеры грамотного оформления «Контактов»

Рассмотрим примеры сайтов компаний с большим количеством представительств в разных городах. В каждом примере блоки связи с филиалами органично выделены и легко читаются.

Интернет-гипермаркет «Rozetka» https://rozetka.com.ua/contacts/.

Оформление страницы контактов гипермаркета Розетка

Разработчик сайтов «Megagroup» https://megagroup.ru/contacts

Оформление страницы контактов разработчика сайтов Мегагруп

Шикарная страница контактов сети ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге «АндерСон» https://cafe-anderson.ru/about/contacts/.

Оформление страницы контактов сети ресторанов Андерсон

Где лучше расположить ссылку на страницу контактов

Первым вариантом станет размещение ссылок в меню и подвале сайта. Результаты исследований в сфере юзабилити говорят о том, что пользователи обычно ищут контакты в верхнем правом углу или футере. Не стоит прятать контактную информацию в подразделы.

Да, в том случае, когда перечень контактных данных органично вписывается в текст страницы «О компании», его можно включить и здесь. Но как правило, пользователь рассчитывает на рассказ об истории организации, её преимуществах и особенностях работы. Как некое ознакомление. А «Контакты» — своеобразное продолжение знакомства, потому стоит продублировать их отдельно.

Полезно будет добавить основной канал для связи сразу в шапке сайта. Структура сайта должна располагать посетителя к совершению конверсионного действия. Так, если для заказа необходимо сделать звонок, лучше разместить телефон не только в разделе контактов, но и в шапке сайта.

Шапка сайта с контактами

Не стоит усложнять для клиента процесс поиска нужного раздела, «замаскировав» его под чрезмерно оригинальным названием. Этим грешат некоторые интернет-магазины, обзывая свои страницы с контактной информацией справочным центром, ресурсами и прочими малопонятными терминами. В то время как большинство пользователей привыкли к стандартным вариантам «Контакты» или «Связаться с нами» и не могут сразу перестроиться при поиске, так как оригинальные названия для них не очевидны.

Важно указывать тот набор контактных данных, которые компания может качественно обслуживать. Не стоит заменять живую работу на автоматизированные формы или чаты.

Микроразметка страницы «Контакты»

Отдельного внимания заслуживает такой элемент страницы, как семантическая разметка. Микроданные, добавленные на странице, позволяют поисковикам корректно разобрать информацию и провести структуризацию данных об организации. Кроме того, это может дать расширенный сниппет в результатах поисковой выдачи.

Микроразметка в нулевой выдаче

Пример микроразметки контактов в формате Microdata:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
<span itemprop="name">Название организации</span>
<div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
<span itemprop="addressLocality">Город</span>
<span itemprop="streetAddress">Адрес организации</span>
</div>
<span itemprop="telephone">Контактный номер телефона</span>,
<span itemprop="email">Адрес электронной почты</span>
</div>

Подробнее о микроразметке можно узнать в нашей статье «Микроразметка: помогаем боту понять ваш контент».

Несколько необычных и креативных примеров

Частная клиника Into-Sana. Здесь, кроме стандартного и полезного набора контактов филиалов, можно найти доступные услуги в каждом из них https://into-sana.ua/ru/contacts/.

Оформление страницы контактов частной клиники Инто-сана

Международная веб-студия Wezom: отмечены штаб-квартиры в разных частях света, а также указано местное время https://wezom.com.ua/contacts.

Оформление страницы контактов веб-студии Везом

Лендинг анимационной студии Red Medusa невозможно обойти вниманием. Анимированные картинки заставят залипнуть на продолжительное время почти любого http://redmedusa.ru/.

Оформление контактов анимационной студии

Вывод

Раздел сайта «Контакты» по незнанию может показаться не таким важным, как, скажем, карточки товара, но это не так. Не уделив достаточного внимания оформлению этой страницы, сайт может потерять клиента — покупателя, уже готового сделать заказ, но не нашедшего актуальной контактной информации для связи с представителями компании. Поэтому созданию и заполнению этого раздела стоит уделить внимания и ресурсов не меньше, чем для других основных страниц сайта.

Если хотите улучшить позиции и конверсии Вашего сайта, обращайтесь к нам!

Заказать оптимизацию

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей М.

SEO-аналитик

Как только познакомился с SEO, возможности оказывать влияние на продвижение сайта и безграничного личного развития впечатлили настолько, что теперь не представляю, как мог заниматься чем либо ещё в жизни.

Увлекаюсь квестами, загадками и настольными играми.

Девиз: Carpe diem

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Наверх
  • SpasiboСap

    Платоша тоже когда-то писал https://yandex.ru/blog/platon/2116

  • Ребят, я вас люблю и уважаю, материал — дельный по сути. Но напрягает, что вы рекламных ссылок вставили много. Значит внешние ссылки с авторитетного сайта все-же котируются)))
    Я не в кипишь, я — от души.

    • Andrew Mitukov

      Мы не продвигаем проекты указанные в этой статье. Хотя с некоторыми действительно было бы интересно поработать, например гигант игроиндустрии Blizzard или национальный интернет гипермаркет Rozetka.
      А кроме того ссылки в целях SEO продвижения на эти компании лишены смысла, так как наш ресурс для этих гигантов в своих сферах как минимум не тематичен!
      Подробнее о том какие ссылки будут полезны для СЕО продвижения, можно прочитать в нашей статье «Как наращивать ссылки под Google, чтобы не попасть под фильтр Яндекса«

  • Некоторые, которые приведены в пример, им вообще написать невозможно

    • Какие именно способы связи Вы имеете в виду?

  • Анимированные картинки заставят залипнуть на продолжительное время почти любого http://redmedusa.ru/. — помойка, но замут хороший… щас Роберт Плант поет…. Текстовое оформление серьезных вещей, мне нравится — https://www.zcarot.com/

  • Alex86

    Статья конечно полезная, отчасти, но об этом в смежных статьях уже писалось. Единственное, что действительно полезно — это пункт про микроразметку, а так интересного в ней мало, опять же просто расписано как должна выглядеть страница контактов, когда об этом и Яндекс писал, и у Вас на блоге тоже было про это в статье https://siteclinic.ru/blog/internal-optimization/kommercheskie-faktory-ranzhirovaniya/. Та и в целом, в последнее время на блоге стало меньше полезных и действительно годных статей, чем было раньше и это печалит.

    • Спасибо, что постоянно нас читаете!

      Мы стараемся писать как для продвинутых SEO-специалистов и вебмастеров, так и для новичков. Нам постоянно задают вопросы по поводу того, что должно быть на конкретной странице, в том числе на странице контактов, поэтому решили раскрыть и эту тему. Мы учтём Ваши пожелания и постараемся добавлять ещё больше практических фишек в статьи.

      Кстати если Вам интереснее читать статьи посложнее, то мы недавно написали довольно большой кейс по продвижению интернет-магазина: https://siteclinic.ru/blog/case/kak-uvelichit-trafik-internet-magazina-detskih-tovarov/

      А самые интересные статьи мы раз в месяц отправляем в рассылку 😉