Всё чаще в наш телеграм-канал приходят вопросы, связанные с разными аспектами внутренней оптимизации как небольших сайтов, так и крупных интернет-магазинов. Мы решили выбрать наиболее интересные вопросы, набравшие наибольшее количество лайков, и дать на них исчерпывающие ответы.
Нужно ли прописывать Alt для иконок на сайте
Есть ли смысл прописывать Alt для иконок на сайте типа время работы, телефон, почта и прочее? К тематике контента это никак не относится, просто на странице присутствуют такие графические элементы, как с ними правильно поступить? И в дополнение вопрос: как правильно иконки вставлять в коде — как изображение или через стили? Помогут ли ПС изображения телефона и почты понять, что на странице прописан телефон или почта?
36 — 👍
Согласно рекомендациям Google и Яндекса по оформлению изображений, для всех графических элементов, размещаемых на сайте, рекомендуется прописывать атрибут Alt. Время работы, телефон и почта не относятся к тематике сайта, но являются коммерческими факторами, влияющими на доверие к сайту поисковых систем. Если в html-коде есть такие иконки, то следует добавлять к ним Alt, так как это соответствует советам поисковых систем.
Использование иконочных шрифтов через стили — хороший вариант, особенно если выводится много иконок в сквозных блоках на каждой странице. Такие иконки хорошо масштабируются, они кроссбраузерны и мало весят. Для вывода любого количества таких иконок на сайте используется только один http-запрос, в то время как при выводе обычных графических иконок число запросов равно количеству иконок.
И хоть в справках поисковых систем не упоминаются иконочные шрифты, у самого Google есть такая библиотека — https://google.github.io/material-design-icons/#icon-font-for-the-web. Поэтому можно сделать вывод, что такие иконки не создают проблему для ранжирования в Google. Про отношение Яндекса к этому вопросу нам, увы, ничего не известно.
Следует понимать, что поисковые системы распознают почту, телефон, адрес и график работы независимо от того, используются ли рядом с ними соответствующие изображения. Поэтому формат вывода иконок для SEO важной роли не играет.
Читайте также: наши специалисты рассказывают, как правильно прописывать атрибут Alt.
Нужно ли скрывать описание на карточках товаров
Интернет-магазин отделочных материалов, общее число товаров 50 000 + постоянно растёт. Стоит ли скрывать описание карточек товаров для ПС? По сути, это сухой перечень характеристик, который одинаковый у всех магазинов.
22 — 👍
Не стоит скрывать описания характеристик продукта для карточек товаров. И Google, и Яндекс понимают, что карточки товаров не могут содержать стопроцентно уникальные характеристики, и не снижают рейтинг сайтов за их неуникальность. Более того, для обеих поисковых систем важна полнота представления параметров товара на сайте, поэтому отсутствие характеристик, пусть даже полностью дублированных с другими сайтами, может служить отрицательным фактором.
Частичной уникальности товарной карточки можно достичь другими способами:
- добавления отзывов, качественных фотографий;
- блоки с акциями, информация о доставке;
- видеообзор товара;
- информация о предоставляемой гарантии на товар.
Как итог, вы получите полноценную товарную карточку с информативным наполнением, которое будут повышать конверсии на сайте.
Правильное заполнение карточки товара
Как правильно заполнять карточки товаров для интернет-магазина мобильных телефонов?
1. Создать отдельные карточки, разделив по объёму памяти и цветам. Таким образом, будет несколько страниц одной модели телефона.
2. Заполнить только одну страницу товара. А на этой странице есть функция выбрать цвет и память.
26 — 👍
При принятии решения по этому вопросу нужно исходить из пользовательского спроса и анализа семантического ядра.
Если в семантике есть запросы с упоминанием разного цвета и объёма памяти, то лучше под каждый товар создавать отдельную товарную карточку. Такой подход обусловлен большим спросом на одинаковые модели смартфонов с разными цветовыми и техническими характеристиками. Поэтому в поиске будет несколько страниц одной модели, отличающихся только объёмом памяти и цветом.
Но если на определённые категории товаров отсутствует спрос на товары с подробной детализацией, то следует применить вариант номер 2. Наличие большого количества страниц на сайте с похожим содержимым и не приносящих трафик скажется негативно на продвижении и будет восприниматься поисковиками как страницы-дубли.
Подробнее о том как создать идеальную карточку товара читайте у нас в статье.
Об уникальности текста на страницах политики конфиденциальности
Насколько важна уникальность текста на страницах сайта «Политика конфиденциальности», «Отказ от ответственности», «Защита данных» и пр.? И как сделать эти страницы уникальными?
33 — 👍
Для страниц «Политика конфиденциальности», «Отказ от ответственности» и подобных уникальность текста не важна. Но для поисковой системы и пользователей имеет большую ценность полнота информации, которую вы отобразите на данных страницах.
Благодаря тому, что виды и способы деятельности компаний не могут пересекаться на 100% с деятельностью ближайших конкурентов, информация на страницах политики взаимодействия с сайтом тоже будет персонализирована в зависимости от тех или иных отличий ведения бизнеса, способов оплаты, доставки и прочего. Этому стоит уделить больше всего внимания при создании разделов, связанных с конфиденциальностью и ответственностью.
О создании блога на сайте компании
Есть молодой интернет-магазин (только начали своё производство) в СНГ. Тематика не освещена в сети, есть много НЧ запросов, по которым ПС не дают ответа. Есть ли смысл делать блог? Если да, то какой направленности — «How to do» или общей.
11 — 👍
Если на хорошо проработанные страницы под НЧ запросы нет трафика, то стоит внедрять на своём сайте инфораздел под информационные запросы. Блог на сайте стоит делать для увеличения и удержания целевой аудитории и конвертации посетителей сайта в потенциальных покупателей вашего продукта.
Для того чтобы выяснить, какую направленность выбрать для блога, в первую очередь стоит собрать семантическое ядро и кластеризовать собранные запросы. Результат кластеризации покажет, какая направленность информационного раздела будет наиболее успешной и принесёт максимум трафика.
Подробный ответ на этот вопрос мы давали в статье Нужен ли блог интернет-магазину: ответы и советы.
Выбор схемы внутренней перелинковки
Какую внутреннюю перелинковку выбрать для небольшого ресурса (около 600 страниц), если ориентироваться на схемы: звезда, кольцо или иерархическая структура? Сайт организации, поэтому расти или глобально обновлять структуру не планируем.
19 — 👍
Для небольшого ресурса нужно выбрать иерархическую структуру перелинковки. Сейчас эта структура передачи внутреннего веса наиболее эффективна, потому что:
- существенно упрощается навигация по сайту;
- ссылочный вес равномерно перетекает от главной страницы к карточкам товаров/услуг;
- повышается глубина просмотра страниц, время, проведённое на сайте.
Как выбрать правильную структуру сайта, мы писали ранее.
Важно! При реализации такой структуры нужно помнить, что важные для продвижения страницы должны находиться в 1-2 кликах от главной, а максимальная глубина сайта не должна превышать 3 кликов.
Отображение других метаданных в поисковой выдаче
Почему в выдаче Яндекса отображается другой title, та же проблема и с description. Прописали без переспама, с эмоджи не баловались, в чём может быть проблема? Метатеги и контент меняли на странице одновременно, отправили на переиндексацию, контент новый, а с мета такие проблемы возникают.
34 — 👍
Чтобы понять, почему в поиске не те метаданные, которые указаны на сайте, необходимо выявить источник выводимого в сниппет текста. Согласно справке Яндекс.Вебмастера сниппет страницы формируется из следующих источников:
- содержимое title;
- содержимое description;
- текст страницы с учётом микроразметки;
- данные Яндекс.Маркета;
- информация из Яндекс.Каталога;
- текст ссылок на страницу с других сайтов.
После выяснения причины можно изменить метаданные, чтобы title и description более полно отвечали на запрос пользователя.
Как размещать ссылку на источник в статье
Хочу завести блог, собирать записи разных сайтов по конкретной тематике. Я знаю, что можно указать ссылку на источник, но как это сделать правильно? И что будет, если буду «цитировать» много чужого текста?
28 — 👍
Для того чтобы поисковые системы правильно сканировали содержание ссылки, необходимо разместить в конце текста следующий блок:
Источник: <a href= "адрес источника" >Название сайта</a>.
Тогда поисковые системы смогут идентифицировать, откуда взята информация.
Справка Google для контента, размещённого на сторонних сайтах, предлагает несколько вариантов указания исходящей ссылки на ресурсе, и вы можете выбрать наиболее подходящий под определённую ситуацию.
Поисковые системы высоко ранжируют уникальный контент, и слишком частое цитирование других авторов снижает показатели авторитетности и экспертности публикации. Мы рекомендуем в случаях, где не обойтись без цитирования, применять чужой текст, но делать упор на качество и уникальность контента.
Популярные онлайн-журналы успешно применяют цитирование в своих публикациях, но они имеют хорошую репутацию в глазах поисковых систем, и частое цитирование для них простительно. Но молодой ресурс должен стремиться в первую очередь наполнять страницы своего сайта оригинальным контентом, так что советуем делать ставку на уникальность публикаций.
Цитируемый текст необходимо размечать следующими тегами:
- длинный текст <blockquote> ;
- короткий текст <q> .
Влияние региональности на продвижение инфо. ресурса
Есть интернет-магазин, у которого в Вебмастере задан регион. Сейчас появилась идея собрать СЯ по информационным запросам, связанным с товарами, и пилить под них статьи, таким образом получая доп. трафик и потенциальных клиентов. И вот в чём вопрос, не скажется ли региональность сайта на ранжировании статей в худшую сторону? Или для них лучше запилить другой сайт и публиковать статьи там, проставляя ссылки на интернет-магазин?
19 — 👍
Если сайту присвоен конкретный регион, то его страницы, в том числе информационные статьи, будут иметь преимущество при ранжировании по геозависимым запросам в конкретном регионе. По этим же запросам в других регионах они будут ранжироваться хуже по сравнению с местными региональными сайтами, а инфораздел в целом, скорее всего, будет получать меньше трафика, чем инфоресурсы без региональной привязки.
При принятии решения по этому вопросу следует исходить из целей создания инфораздела:
- Если стоит задача привлекать дополнительных клиентов из конкретного региона, который присвоен сайту, то региональная привязка скорее поможет, чем навредит.
- Если же задача — привлекать пользователей из всех регионов, но при этом не потерять позиции по коммерческим запросам в основном регионе, то стоит задуматься о создании отдельного сайта.
Анкорные и безанкорные ссылки
Если я ставлю ссылку на статью и в анкор помещаю слово «статья» — это будет анкорная или б/а ссылка? Анкором для статей будут считаться только слова, связанные с темой статьи? Например, статья про плюшевых мишек, соответственно анкоры: плюшевые игрушки, мягкие мишки, игрушечный медведь и т. д. А слова: статья, блог, тут, по ссылке — это б/а в таком случае? И как ПС относится к длинным анкорам, например, в 4-6 слов, не будет в этом случае размытия релевантности?
28 — 👍
Для поисковых систем не существует понятия «безанкорной» ссылки — все гипперссылки содержат атрибут <a> , поэтому являются анкорными.
Поисковые системы различают ссылки с содержанием популярных ключевых слов и без содержания таковых. Именно последние в SEO-среде и принято называть «безанкорными». Если слово «статья» отсутствует в семантике посадочной страницы про плюшевых мишек, то с точки зрения SEO-шной интерпретации этого определения, ссылку можно назвать безанкорной.
По нашим наблюдениям, для повышения вероятности передачи ссылочного веса от внешнего донора к акцептору нужно использовать именно длинные ссылки из 4-6 слов, а коротких анкоров типа «тут», «здесь», «статья» и так далее следует избегать.
Важно! При внутренней перелинковке можно использовать короткие анкоры с ключевыми словами, но нужно стремиться к максимальной уникальности каждого анкора.
🤔 Хотите научиться всем тонкостям SEO? Тогда вам на авторский курс Сергея Кокшарова — HARD SEO🚀.
Занятия проходят онлайн, что особенно актуально в нынешней ситуации, а полученные знания применяются на собственном проекте под пристальным наблюдением профессионала. Курс подойдёт для всех, кто хочет прокачать свой уровень SEO или лично поработать над своим проектом.
В рамках курса вы:
- Получите более глубокие знания в технической оптимизации сайта.
- Узнаете, что такое фильтры ПС и как не допустить наложения фильтров на сайты.
- Научитесь составлять собственную стратегию продвижения, анализируя конкурентов.
- Проведёте аудит ссылочного профиля для своего сайта и сайтов-конкурентов.
- Выполните более сложные задачи, чем рядовой seo-специалист.
⏰30 июля стартует новая группа онлайн-курса Hard SEO, а по промокоду 👉 «HardSEOimt» вы получите 5% скидку на курс. Все подробности по ссылке: https://clc.to/hard-seo
Ваш вопрос требует более детального анализа? Закажите SEO-консультацию! ТОПовый SEO-эксперт в рамках личной консультации ответит на ваши вопросы.
Еще по теме:
- Топ лучших вопросов SEO-доктору выпуск #2 1. Нужен ли закрывающий слеш в конце адреса? 2. Как можно оптимизировать изображения на сайте? 3. Как продвигать сайт, который и так лидер в ТОПе?...
- 10 лучших постов блога SiteClinic за 2015 год Для читателей, готовых освежить в памяти знания и работать над своими сайтами, подготовили подборку лучших статей нашего блога за 2015 год. Если вы хотите, чтобы...
- Волшебная SEO-таблетка: что все скрывают Мало кто знает, что 1 апреля считается днём рождения SEO (1 апреля 1997 года была проведена оптимизация первой страницы). В честь такого знаменательного события мы...
- Размещать ли информацию о наградах компании на сайте и как это лучше сделать? Нужно ли размещать информацию о всяких номинациях и наградах компании на сайте и как это лучше сделать? Региональные награды и номинации также учитываются, как и...
- Основные SEO-термины Алфавитный указатель Алгоритмы и фильтры Яндекса Алгоритмы и фильтры Google Аббревиатуры Аналитика и поведенческие факторы Браузер и интернет Внутренняя оптимизация Метрики эффективности Поисковые системы Рекламные...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Хорошая рубрика — можно почаще подобный контент выпускать!