Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Разное    

Вопросом на вопрос: первый этап общения клиента с аккаунт-менеджером в SEO

like 355
305
27
23

Поскольку SEO-шники – люди вечно занятые и нервные :), им на помощь приходим мы, аккаунт-менеджеры, чтобы сделать их работу проще и приятнее.

Когда вы обращаетесь в SEO-компанию с какой-либо проблемой или задачей, оптимизаторам важно увидеть полную картину. Хоть и не так часто, но аккаунт-менеджерам приходится сталкиваться с возмущениями клиентов типа «Ну покажите же мой сайт специалисту, пусть он сразу скажет, есть на нём санкции или нет!», искренне не понимающих, зачем какой-то менеджер задаёт эти «совершенно лишние» вопросы. Конечно, специалист может взглянуть на сайт и что-то там отписать для галочки. Но чтобы диагноз не был поставлен по принципу «пальцем в небо», вам стоит предоставить всю необходимую информацию для первичного анализа ситуации.

 

2menedjer-o-saite

 

В одной из ранних статей в блоге мы уже затрагивали эту тему. В этот раз пройдёмся по наиболее частым заявкам в SEO-компании и выделим минимальный перечень уточняющих вопросов, которые помогут упростить работу оптимизаторам.

Вы хотите увеличить позиции

Изначально важно знать, была ли у сайта просадка, или такие позиции были всегда. В первом обращении вам необходимо уточнить этот нюанс, так как это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы.

Если позиции были низкими всегда и никак не повышаются, расскажите, какие действия предпринимались для продвижения. И конечно же, понадобятся примеры проблемных поисковых запросов.

В случае же просадки оптимизатору желательно получить полный список запросов, по которым просел сайт, с динамикой до и после падения. И да: лучше присылать список в текстовом файле или Excel, так как SEO-шники безумно «радуются», когда получают список из 100+ запросов в скриншоте, и им приходится перепечатывать их вручную. Учимся ценить рабочее время профессионалов!

Опишите также сам характер просадки: когда она произошла, проводились ли на сайте какие-либо работы непосредственно перед просадкой. Иногда причина гораздо проще и банальнее, чем кажется.

Чтобы исключить первые подозрения по поводу санкций в Яндексе, уточните, обращались ли вы ранее в техподдержку. Если же нет, желательно написать в Яндекс и получить ответ — эта информация будет полезной для максимально точного анализа. Тут иногда приходится встречать возражения, мол, Платон всем даёт одинаковые избитые ответы из серии «Продолжайте работать и развивать сайт, и будет Вам счастье». Во-первых, всё-таки не всегда и не всем. Во-вторых, опытный аналитик даже по расплывчатому ответу может расшифровать намёк и понять, в каком направлении стоит работать.

Если же проблема с позициями в Google, то проверьте, приходило ли извещение о ручных санкциях в Google Searсh Console.

Вы хотите увеличить трафик

Схема действий аналогична: выясняем, была ли просадка, или посещаемость просто не растёт изначально.

В первом случае расскажите, что и как давно вы делали для повышения трафика. Отслеживаете ли видимость сайта в поиске? Если да, то по каким запросам?

Во втором случае расскажите о самой просадке. Когда она произошла, предшествовали ли этому какие-либо работы по сайту? Важный момент: каким было падение – резким или плавным? Наиболее вероятно негативное влияние санкций именно при резком падении позиций.

Если просадка посещаемости из Яндекса, уточните, писали ли вы по поводу этой проблемы в техподдержку, и продемонстрируйте ответ, если он есть. Если просадка из Google – посмотрите, нет ли сообщений о санкциях в Google Searсh Console.

Чтобы проследить динамику изменения трафика, в обоих случаях обязательно понадобится временный гостевой доступ в сервис статистики, установленный на сайте.

Вы хотите увеличить конверсию

Для начала нужно пояснить, какие именно действия пользователя на вашем сайте считаются конверсией и какова она на данный момент (в цифрах или процентах). Также стоит указать, какой сейчас показатель трафика. Если вы не отслеживаете уровня посещаемости, то напишите, по каким критериям вы оцениваете успешность продвижения сайта (например, по позициям в поисковых системах и их динамике). Предоставьте гостевой доступ в сервис статистики, если он установлен.

Вы хотите оптимизировать сайт

При подаче этой заявки желательно сразу предоставлять список приоритетных поисковых запросов, которые нужно учесть при оптимизации. Также нелишней будет информация о том, на каком движке находится сайт, чтобы оптимизатор понимал, можно ли вообще вносить необходимые правки. На некоторых движках существенные изменения вносить проблематично, а на самописных — так и вовсе порой невозможно.

У вас возникла проблема с индексацией сайта

Чтобы специалист мог проверить наличие технических ошибок, откройте временный гостевой доступ в Яндекс или Google Вебмастер. А при проблемах в Яндексе, как и всегда, рекомендуем написать в техподдержку и переслать нам их ответ.

Вам нужен SEO- или Usability-аудит

Некоторые клиенты немногословны, поэтому без мини-интервью тут не обходится: какой цели вы хотите добиться? Что вас интересует: трафик, позиции, повышение конверсии? На какие вопросы вы хотите получить ответы, какую проблему хотите решить? Какие действия вы уже предпринимали для достижения цели? Хорошо, когда задачу описывают сразу и в деталях. К сожалению, порой информацию приходится вытягивать клещами :).

Вам нужно продвижение сайта

Интересно, что в последние несколько месяцев ощутимо вырос интерес к продвижению по трафику. Это, по сути, неудивительно, учитывая нестабильность выдачи Яндекса в последние полгода. Если вы хотите продвигать свой сайт по трафику, укажите, какой объём посещаемости вашего сайта сейчас и какого уровня вы хотите достичь. Будет отлично, если вы приведёте примеры конкурентов. А если вы хотите продвигаться по старинке (то есть, по позициям), пришлите список запросов, по которым вы желаете выйти в ТОП.

Также не забудьте рассказать, продвигался ли сайт ранее и какие результаты были достигнуты (даже если они негативные). Прежде чем браться за сайт, специалист должен внимательно изучить его текущее состояние и получить полную информацию о возможных в прошлом или настоящем санкциях. Продвигать новые сайты «с нуля» гораздо проще, чем сайты с «историей». Особенно если эта история бурная, как ваши студенческие годы.

Ваш сайт попал под фильтр Яндекса

Лишних вопросов не будет (ура!) только в том случае, если ваш сайт попал под фильтр за переоптимизацию или под АГС – специалист сам всё увидит.

Если же сайт попал под Минусинск, уточните, закупались ли ранее ссылки и есть ли доступы к биржам, где они покупались (если только они не были куплены сторонними лицами (оптимизаторами, подрядчиками и т. д.)).

Ваш сайт попал под фильтр аффилированности? Укажите в заявке, есть ли сайты-дубли: конкуренты, предлагающие полностью идентичный товар, представители той же франшизы, партнёры по бизнесу с отдельным сайтом и т. д. Если такой информации нет, пришлите список запросов со статистикой.

Если сайт необходимо вывести из-под фильтра за накрутку поведенческих факторов, напишите, проводилась ли накрутка и есть ли подтверждение от техподдержки. Если подтверждение есть и вы сами ничего не накручивали, предоставьте гостевые доступы в Яндекс. Метрику и Яндекс. Вебмастер.

Ваш сайт попал под фильтр Google

Оптимизатору понадобится гостевой доступ в сервис статистики, чтобы посмотреть дату просадки трафика, и в Google Search Console, чтобы проверить наличие уведомлений о санкциях.

 

akkaunt-menedjer

Это базовые вопросы клиенту, ответы на которые аналитику важно получить в самом начале. Конечно, в зависимости от конкретного случая, их может быть больше.

Отметим главное: чем детальнее при обращении в SEO-компанию вы опишете свою проблему или задачу, тем быстрее будет найдено решение. Если аккаунт-менеджеру и заказчику с первых шагов удастся найти взаимопонимание, результат сотрудничества будет успешным для обеих сторон.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Александр С.

Руководитель службы заботы

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: