Добрый день, меня зовут Андрей, я работаю в SEO около 5 лет. Сегодня хочу поговорить об основных заблуждениях новичков в SEO. С помощью этой статьи я хочу уберечь начинающих специалистов от ошибок, с которыми я сталкивался лично, когда ещё сам был новичком.
Стратегические ошибки
Это заблуждения, которые мешают правильно составить стратегию продвижения:
- игнорирование инструкций;
- следование за кумиром;
- незнание метрики;
- слепое копирование сайтов в ТОПе;
- увлечение только внутренней/внешней оптимизацией.
Инструкции для слабаков
Распространённое мнение среди новичков (да и не только новичков), что читать руководства Яндекса и Google необязательно, ведь всё равно там не пишут о продвижении сайтов. И вообще, достаточно просмотреть несколько популярных блогов — основные моменты продвиженческой науки будут там. Некоторые моменты там и вправду будут, но не все. Потому я настоятельно рекомендую читать инструкции:
по Вебмастеру от Яндекса
по Search Console Google от Google
Не сотвори себе кумира
Популярное заблуждение — нужно всё делать так, как говорит «гуру» в любимом SEO-блоге. Так часто делают начинающие сеошники, у которых ещё нет собственного опыта, и в итоге они полагаются на успешный кейс популярного специалиста. Но нужно понимать, что полагаться на кейсы можно, а вот зацикливаться на одном примере — нельзя. Нужно собрать несколько мнений, проанализировать их и уже потом делать выводы. Также можно найти материал, где уже собрано несколько мнений.
К примеру, недавно в блоге Александра Алаева была опубликована статья о новом алгоритме Яндекса «Баден-Баден». В ней, помимо мнения Александра, собраны ещё 4 мнения от других независимых специалистов, что позволяет увидеть «картину» под разными углами.
Метрика нужна лишь для того, чтобы смотреть трафик
Довольно часто начинающие специалисты не используют Яндекс. Метрику или Google Analytics по максимуму. В основном они используют их для просмотра трафика или запросов. Это из-за нехватки опыта. Функционал Метрики/ Analytics намного больше, с их помощью можно и нужно анализировать сайты. И чем раньше вы их освоите, тем быстрее вы сможете анализировать ваши сайты.
Узнать о том, как пользоваться метриками, можно здесь:
Помощь Яндекс Метрики;
Справочный центр Google Analytics;
Веб-аналитика;
3 шага в Яндекс Метрике: ищем источник падения трафика;
Основы веб-аналитики. Как начать работать с Google Analytics;
Как настроить Google Analytics: отвечаем на частые вопросы.
Если повторять всё за сайтом в ТОП-10, то и наш сайт попадёт в ТОП
Некоторые люди считают, что если их сайт будет таким же, как проект в ТОПе, он попадёт в ТОП. Однако это не так. Чтобы понять, почему тот или иной сайт в ТОПе, нужно проанализировать ТОП, и после этого, опираясь на свои выводы, можно внести правки на своём сайте. Также есть такое понятие, как добавочная ценность. Если у сайта нет добавочной ценности, это значит, что он не несёт пользы и не отличается от других сайтов на ту же тематику.
О добавочной ценности:
Текстовая версия: https://siteclinic.ru/blog/free-webinars/dobavochnaya-cennost/
Об анализе конкурентов можно почитать тут:
Анализ конкурентов;
Как провести анализ конкурентов в ТОПе.
Ссылки решают всё
Очень распространённое заблуждение: ссылки решают всё, а качество контента не важно (или наоборот, контент важен, а ссылки — нет). Кто-то считает, что после «Минусинска» в ссылках больше нет смысла, а кто-то говорит, что только они и нужны. Однако работать нужно комплексно. Поэтому рекомендую к прочтению следующие статьи:
Внутренняя оптимизация;
Ошибки внутренней оптимизации;
Как улучшить внутреннюю перелинковку;
Внешняя оптимизация.
Тактические ошибки
Под тактическими ошибками я подразумеваю неправильное использование инструментов продвижения:
- ошибки при выборе ссылок;
- анкоры с точным вхождением ключа;
- ошибки в Title;
- игнорирование метатегов;
- переоптимизация;
- только один запрос на одной странице;
- ошибки при наполнении страницы;
- геозависимость.
При покупке хорошей ссылки главное — ТИЦ донора
У каждого сеошника есть секретная методика выбора ссылок, но большинство новичков при выборе опираются только на 1 показатель. Например, если у ссылки хороший ТИЦ, значит, можно её брать. Но ссылки нужно также анализировать, иначе есть шанс поставить ссылку, которая не только не принесёт пользы, но ещё и навредит проекту. В нашем блоге есть статья о том, как отличить хорошую ссылку от плохой.
В анкор ссылки обязательно нужно вставлять ключевой запрос
На дворе 2017 год, а до сих пор встречаются сайты с плохим анкор-листом. Некоторые сеошники, размещая ссылки на сайт, используют один и тот же анкор. Так делать нельзя, такой анкор-лист выглядит неестественно. В блоге Siteclinic есть статья о том, как добиться естественного анкор-листа.
Нужно добавить все продвигаемые запросы в Title
Спам в тайтлах — актуальная и по сей день проблема. Некоторые слишком буквально понимают фразу «Title должен содержать продвигаемые на страницы слова».
Пример:
Купить мобильные телефоны Samsung по низким ценам, мобильные телефоны Samsung недорого телефоны Samsung купить в нашем магазине «Samsung» в Москве
Так делать нельзя.
О том, как оформлять Title, вы узнаете, прочитав статью в нашем блоге.
Метатеги можно не заполнять, всё равно они не учитываются при ранжировании
Начну с Keywords. Многие его игнорируют, так как он больше ни на что не влияет. Это заблуждение появилось в 2009 году, когда Google заявил, что этот метатег больше не влияет на ранжирование.
Тем не менее, Яндекс пишет, что метатег Keywords может учитываться.
Потому я рекомендую заполнять метатег Keywords.
Description может учитываться поисковыми системами при формировании сниппета страницы. Помимо этого, незаполненные описания могут расцениваться как недостаточное внимание владельцев к своему проекту и быть минусом при оценке качества страницы.
Я настоятельно рекомендую заполнять метатег Description.
Рекомендации Яндекса;
Рекомендации Google.
Переоптимизация
Наш аналитик Никита Простяков писал в первоапрельской статье «Волшебная SEO-таблетка: что все скрывают»: «Не забывайте о ключевых словах». Но шутки шутками, а люди действительно так порой увлекаются простановкой ключей, что нередко доводят дело до переоптимизации. Всё потому, что, начитавшись базовых статей о внутренней оптимизации, начинающие специалисты начинают проставлять ключи. Чаще всего такие специалисты даже не знают о переоптимизации. А на фоне уже полюбившегося многим специалистам нового фильтра Яндекса «Баден-Баден» эта проблема стала ещё более актуальной.
Рекомендую ознакомиться со следующим материалом:
Текстовая версия: https://siteclinic.ru/blog/free-webinars/pochistit-sajt-ot-pereoptimizacii/
Что делать с переоптимизацией сайта: https://siteclinic.ru/blog/filtry/chto-delat-s-pereoptimizaciey/
Под каждый ключевой запрос нужна своя страница
Иногда ещё при группировке семантического ядра, когда группы разбивают по страницам, новички так сильно увлекаются разбивкой, что чуть ли не под каждый запрос создают страницу. Но в этом не всегда есть необходимость, чаще всего запросы можно поместить на одной странице. Для этого нужно проанализировать ТОПы и конкурентов, проверить, создают ли конкуренты отдельные страницы под интересующие запросы. Также нужно уметь грамотно группировать семантическое ядро.
Большая статья = хорошая статья
Не всегда большая статья хороша. С приходом «Баден-Бадена» это стало ещё понятнее. Статья должна быть информативной, содержать инфографику, отзывы, цены, видео. А тексты типа «Наш сайт готов предложить вам самые низкие цены, в вашем городе. У нас покупать выгоднее, так как у нас дешевле конкурентов» уже не только не актуальны, но и вредны. В статье должна быть целевая информация, ведь если посетитель не найдёт ответа на свой вопрос на вашем сайте, он уйдёт. А из-за этого просядут поведенческие факторы. Статья — это не просто набор слов для поисковой системы.
Регион сайта указывается на странице контактов
Ещё одна частая ошибка. О том, что сайту нужно присваивать регион, знают многие, но кто-то считает, что уже указал регион на странице контактов сайта. А сеошники иногда забывают проверить, какой регион присвоен сайту. Бывает и так, что сайт принадлежит, например, к Москве, а ему в Яндексе присваивают регион «Москва и Московская область», полагая, что так сайт будет хорошо ранжироваться не только в Москве, но и в области. Но это не так, для Яндекса это разные регионы. В нашем блоге есть статьи о том, как присвоить регион в Яндексе и Google, и о том, как продвигать сайт с помощью поддоменов.
Я перечислил основные продвиженческие ошибки/заблуждения, которые встречались мне или моим коллегам. Если вы сталкивались с заблуждениями, не рассмотренными в статье, поделитесь ими в комментариях!
Еще по теме:
- 7 загадочных SEO-вакансий, или Ищу человека-оркестра На почту мне приходит рассылка одного сайта с вакансиями. Периодически я их просматриваю, просто чтобы поднять себе настроение. Сегодня делюсь с вами своей подборкой загадочных...
- Как повысить релевантность в 2019 году Что такое релевантность Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу Как это делает Яндекс А что же Google Как проверить, по каким запросам поисковые...
- 10 лучших постов блога SiteClinic за 2015 год Для читателей, готовых освежить в памяти знания и работать над своими сайтами, подготовили подборку лучших статей нашего блога за 2015 год. Если вы хотите, чтобы...
- Топ лучших вопросов SEO-доктору выпуск #3 В нашем Telegram-канале "Дежурный SEO-доктор" уже накопилось свыше 350 вопросов от вебмастеров и SEO-специалистов, в первом и втором выпусках подборки лучших вопросов мы уже отвечали на...
- Акция от Siteclinic! 2 месяца SEO-продвижения по цене 1-го! Только до 29 февраля вы можете попробовать продвижение своего сайта под ключ и сэкономить до 50% стоимости. Акция действует при оплате до 29.02.2020, участвуют заявки...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
дельные советы,не только для новичков но есть и чему научится профи