- (Обновлено: ) Андрей Д.
В предыдущей статье «Как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google» я разобрал способы, с помощью которых можно узнать частоту запроса, а также рассмотрел сервис «Подбор слов Яндекс», он же Яндекс Wordstat. Сегодня я хочу поговорить об операторах для Wordstat, которые упростят нам жизнь при работе с ним.
Мы уже рассмотрели основные оператораторы Wordstat:
Оператор Кавычки – «запрос в кавычках» — позволяет нам узнать так называемую фразовую частоту запроса. В ней могут учитываться словоформы, падежи, разные окончания, но игнорируются добавочные слова.
Оператор Восклицательный знак — !запрос после него – фиксирует форму слова, окончание, перед которым стоит восклицательный знак.
Если скомбинировать оператор Восклицательный знак и Кавычки, – «!запрос !запрос» — то мы узнаем так называемую точную частоту — количество показов в месяц по конкретно интересующему нас запросу.
Кроме того, есть ещё следующие операторы:
- Круглые скобки и вертикальная черта – () и |
- Квадратные скобки – [ ]
- Плюс – +
- Минус – —
Оператор Круглые скобки и вертикальная черта — () и | — также его можно назвать оператором «Или» — позволяет нам группировать слова при схожих запросах.
Оператор Квадратные скобки – [] – фиксирует порядок слов, при этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
Оператор Плюс – + – используется для поиска запроса с дополнительно указанным словом. Чаще всего применяется при поиске запросов со стоп-словами.
Оператор Минус – — – используется для поиска запроса без какого-то конкретного слова.
Итого, зная эти операторы, можно делать сложные группировки запросов, что существенно облегчит работу с Яндекс Wordstat и позволит нам видеть более точный результат. К примеру:
Сбор запросов заданной длины
Возникают ситуации, когда нужно собрать длинные запросы, состоящие из нескольких слов, например, узнать какие запросы находятся за 41 страницей Яндекс Wordstat.
Для этого нам нужно в оператор Кавычки взять интересующее нас слово/цифру и продублировать столько раз, сколько слов в запросе мы хотим видеть.
К примеру, я хочу собрать словосочетания из 4 слов, которые будут содержать запрос [слон]. Для этого в поиск сервиса я ввожу комбинацию: «слон слон слон слон» и получаю следующую картину.
Повторение в операторе Кавычки Яндекс Wordstat воспринимает как любое слово в заданной длине. В нашем примере 1 раз должен упоминаться запрос [слон], а 3 повтора говорят, что это будут любые слова.
Таким образом можно задавать длину запросам. Например, у вас есть запрос [купить слона] и вам нужны его производные, состоящие из трёх слов.
Это нужно учесть и при сборе запросов, содержащих повторения. Например, запрос [магазин слонов слон]:
В такой ситуации информация будет искажена. Для таких запросов нужно использовать оператор Восклицательный знак.
Итоги по операторам
- Кавычки – позволяет нам узнать так называемую фразовую частоту запроса.
- Восклицательный знак – фиксирует форму слова, окончание, перед которым стоит восклицательный знак.
- Круглые скобки и вертикальная черта – позволяет нам группировать слова при схожих запросах.
- Квадратные скобки – фиксирует порядок слов, при этом учитываются все словоформы и стоп-слова.
- Плюс – используется для поиска запроса с дополнительно указанным словом.
- Минус – используется для поиска запроса без какого-то конкретного слова.
Когда нам нужно задать длину для запроса, необходимо в оператор Кавычки взять интересующее нас слово/цифру и продублировать столько раз, сколько слов в запросе мы хотим видеть
Больше об операторах можно узнать в Яндекс.Справке: Символы и операторы.
Я настоятельно рекомендую использовать операторы для Яндекс Wordstat. Они значительно упрощают и ускоряют работу с ним.
Еще по теме:
- Могут ли отличаться позиции сайта в мобильной выдаче и в десктопной и как их проверить? Могут ли отличаться позиции сайта в мобильной выдаче и в десктопной? Почему так происходит? И как проверить позиции сайта в мобильной выдаче? Ответ Да, Google...
- Как провести аудит ссылочной массы сайта с помощью Ahrefs Преимущества и недостатки Ahrefs, доступные инструменты, детальный разбор возможностей и советы по анализу ссылочной массы вашего сайта и сайтов конкурентов. Читайте в статье, как проанализировать...
- Правильно ли отображается передача DR по Ahrefs при подклейке дропа к сайту и стоит ли на это ориентироваться? Не пойму, клею к 1 сайту дроп с сылочным DR по ahrefs 15, получаю у своего сайта DR 12. Ну норм, причем вес уже через...
- Какой сервис даёт более точную информацию по трафику и ключам? Сравниваю Ahrefs, Serpstat и Analitics. Везде разные данные по трафику. Какой инструмент даёт более точную информацию, в том числе и по трафику по ключам?! По...
- Как индексировать 200 URL в Google каждый день через Indexing API Настройка Indexing API: создание сервисного аккаунта и JSON-ключа Настройка сканирующего скрипта Связь скрипта с Google Search Console Запуск скрипта В условиях, когда Google закрыл инструмент...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Все знал)) Хоть память освежил-)
Не знал. Теперь хоть время сокращу) Спасибо!
Большое спасибо за напоминалочку