- (Обновлено: ) Андрей Д.
- 7 минут
- Решение проблемы
Предприниматели, предоставляющие услуги, чаще всего обращаются за продвижением. Еще 5–7 лет назад можно было легко решить любую трудность, которая возникала при оптимизации сайта услуг. Сегодня этот сегмент может поставить в тупик самого опытного SEO-специалиста.
В этой статье я хочу рассмотреть проблемы, с которыми сталкиваюсь при продвижении сайтов услуг. Также мы рассмотрим причины и способы их решения.
Что же представляет собой сайт услуг?
Это может быть как большой проект, так и сайт-визитка одного специалиста. Например, страница адвоката или корпоративный сайт фирмы, которая продаёт различные виды сервисов. Чаще всего, такие ресурсы содержат информацию об услугах, способе их получения, сфере деятельности, контакты, отзывы, цены.
Сайты такого типа очень сложно продвигать в некоторых тематических нишах. Особенно это касается сайтов-визиток.
Почему сложно продвигать сайты услуг?
1. Переполненная ниша конкурентов
Сегодня в одной сфере работает большое количество компаний, предлагающих идентичные услуги. Особенно высока конкуренция в таких областях, как здоровье, финансы, недвижимость, юриспруденция.
По некоторым запросам невозможно продвинуть небольшой сайт услуг из-за обилия сайтов-агрегаторов в ТОПах.
Вот так выглядит выдача Яндекса по запросу [стоматолог в москве]:
Google показывает аналогичные результаты:
Как решить проблему?
Перед стартом продвижения сайта нужно проанализировать ТОПы по вашей семантике. Сделать это можно через анализатор ТОПов SEOlib. Если в выдаче есть 2–3 аналогичных ресурса, можно попробовать занять их место и продвигаться по этому запросу.
Также нужно проанализировать сайты конкурентов и выяснить, что позволяет им удерживаться в ТОПе (рекомендую к прочтению мою статью: «Как провести анализ сайтов конкурентов? 7 видов анализа»).
Если выдача состоит из сайтов-агрегаторов, нужно искать другие источники трафика. Например, разместить свои услуги на подобных ресурсах, поскольку продвинуться в такой ТОП сегодня практически невозможно.
2. Небольшой размер сайта
Стандартная структура сайта услуг — всего несколько типовых страниц. Владелец ресурса обычно считает, что лаконичный контент даёт полную информацию о его сфере деятельности.
Из-за небольшого количества страниц, не всегда удаётся найти релевантную для определённого коммерческого запроса.
Как решить проблему?
Нужно создавать новые страницы под интересующие запросы. Это важно для построения правильной структуры сайта, чтобы посетитель нашёл всю нужную информацию. Перед тем, как создавать новые страницы, рекомендую к прочтению нашу статью: «Структура коммерческого сайта и SEO».
3. Небольшая семантика
Из-за высокой конкуренции невозможно продвигать сайт под все интересующие заказчика запросы. При этом небольшой размер ресурса ограничивает в поиске новых запросов.
Как решить проблему?
Нужно искать новые источники трафика. Например, можно использовать информационные околотематические запросы (рекомендую к прочтению статью: «Как найти новые точки роста поискового трафика»).
Ошибки продвижения сайта услуг
1. Отказ от информационных запросов
Часто клиенты не хотят использовать информационные запросы, поскольку они плохо конвертируются. Тем не менее, я не рекомендую отказываться от них, ведь информационный трафик может стать основным для вашего сайта.
Нужно найти способ конвертировать такой трафик. Даже в узкой тематике информационные запросы могут быть связаны с услугой или товаром. Создание информационного раздела на сайте – оптимальная мера для конвертации трафика. Рекомендую ознакомиться со статьёй: «Нужен ли коммерческому сайту инфораздел? Ответы и советы».
2. Отказ от онлайн-консультаций
Часто предприниматели отказываются от функции онлайн-консультанта на сайте: общение с пользователями через чат требует времени и денег.
Однако сайтов с консультантами для поисковых систем — выше, потому что они могут ответить на запрос пользователя.
Также форма онлайн-консультации повышает конверсии на сайте (подробнее можно почитать тут: «Как онлайн-консультант повышает конверсии на сайте»).
Скромной альтернативой чату с консультантом может стать форма обратной связи.
3. Некорректное использование «чата с компанией» в сниппете Яндекса
Недавно Яндекс анонсировал сервис «Чаты в Яндексе для всех сайтов». Он позволяет добавлять чат с компанией в сниппет, что делает сайт более заметным в выдаче. Даже если вашего сайта нет на первом экране, ссылка на диалог с консультантом отображается в блоке чатов.
На скриншоте видно, что первые позиции занимает реклама, однако с правой стороны отображается блок с чатом, где может быть и ваш сайт.
Если у компании нет времени отвечать пользователям, «Чат с компанией» может навредить. Работоспособность онлайн-формы проверяет бот Яндекса, и на его запросы также нужно отвечать.
Учитывайте, что пользователь может написать в чат нескольким организациям, найденным при поиске. Важно ответить раньше конкурентов.
Чат — не единственный способ получить трафик из выдачи Яндекса. Работа со сниппетами также очень важна при продвижении сайта услуг (рекомендую к прочтению: «Как получить максимум трафика из новой поисковой выдачи Яндекса»).
4. Ошибки при группировке запросов
Например, очень часто юрист может посчитать запросы [семейный адвокат] и [гражданский адвокат] как один и тот же, так как по ним предлагаются смежные услуги. Однако для поисковой системы они будут разными.
Поэтому важно правильно сделать кластеризацию запросов на основе анализа ТОПов. Подробнее — в статье: «Группировка запросов по методу подобия ТОПов: описание, кластеризаторы».
5. Ошибки при работе с доверием к сайту
Среди нескольких компаний, работающих в одной сфере, пользователь выбирает ту, которая внушает доверие. Сайт должен создавать открытые отношения с потенциальным клиентом.
Степень доверия повышает наличие отзывов (в идеале — с копией письменного оригинала).
Расположить клиента помогает качественное портфолио. Например, описание выигранного дела с письменной копией документов на сайте юридической компании:
Сертификаты, грамоты и дипломы, подтверждающие ваши профессиональные заслуги, также повышают доверие пользователя.
Большим преимуществом является правильно оформленная страница контактов, где помимо адреса и телефона, есть схема проезда, расположение компании на карте и её реквизиты.
Располагая пользователя к своей компании, вы поднимаете уровень доверия к сайту у поисковой системы. Таким образом, ресурс может получать небольшой целевой трафик на страницы услуг по конкретным коммерческим запросам.
Скриншот показывает, как после улучшения посадочных страниц мы получили часть целевого коммерческого трафика в конкурентной выдаче.
6. SEO-тексты
В описании услуг на многих сайтах встречается «вода». Тексты не содержат конкретной информации, которая нужна пользователям. Потенциального клиента, прежде всего, интересуют цены, условия обслуживания и преимущества сервиса компании.
За тексты, написанные только ради SEO, ПС может наложить фильтр «Баден-Баден». Поэтому нужно указывать в статьях только полезную, конкретную информацию, которая будет описывать услугу.
О том, как правильно писать SEO-тексты, можно почитать у нас в блоге: «Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?».
Итоги
Я постарался перечислить основные ошибки, которые возникают при продвижении сайтов услуг, и дать рекомендации по их устранению.
Прежде всего, проанализируйте конкурентов по вашей семантике. Высока вероятность того, что ТОПы по интересующим запросам занимают сайты-агрегаторы. Нужно искать новые источники трафика, расширяя семантическое ядро за счёт информационных запросов.
Используйте онлайн-консультанта и «Чат с компанией». Несмотря на то, что работа этих сервисов требует времени и усилий, они помогают повысить конверсию сайта.
Наполняйте страницы услуг только полезной информацией: описывайте предложения, цены, преимущества. Размещайте сведения, которые подтверждают вашу репутацию: отзывы, портфолио, скан-копии дипломов. Такой формат вызывает доверие пользователя.
Также рекомендую ознакомиться с ошибками, которые встречаются в продвижении интернет-магазина: «10 ошибок оптимизации интернет-магазина: чем грозят и как устранить». С некоторыми из них специалисты сталкиваются при продвижении сайтов услуг.
Хотите, чтобы ваш сайт вышел на первые места в поисковиках? Хотите разобраться, какие факторы ранжирования наиболее весомые? Желаете усовершенствовать свои навыки в SEO-оптимизации? Если хотя бы на один из этих вопросов ответили «Да» — это мероприятие для вас.
19 октября Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts проводит масштабную бесплатную онлайн-конференцию по поисковому продвижению — WebPromoExperts SEO Day.
Ведущие практики компаний Google, Ahrefs, Evo, TemplateMonster, SeoProfy, ЛУН & Flatfy, CyberShark, WebPromo и другие поделятся кейсам, личным опытом и массой полезной информации о последних SEO-тенденциях, нововведениях и прогнозах на предстоящий год.
Из докладов вы узнаете:
- как получить «мощные» ссылки с помощью гостевых постов;
- самые последние новинки и обновления от Google;
- как стать успешным SEO-автоматизатором и какие навыки для этого нужны;
- фишки и лайфхаки в крауд-маркетинге, которые стоит применять на практике;
- актуальные SEO-методы на 2019 год и многое другое.
Мероприятие бесплатное в онлайне. Регистрируйся, чтобы не пропустить!
Еще по теме:
- Нужен ли блог интернет-магазину? Ответы и советы Стоит ли тратить время и деньги на создание и поддержку блога на сайте интернет-магазина? В статье мы ответили, когда это оправданно, и рассказали, что важно...
- Как улучшить позиции сайта в Google В эпоху цифровизации бизнеса и постоянно усиливающейся конкуренции в интернете, занимать высокие позиции в результатах поиска Google стало не просто желательной целью, а необходимостью для...
- Как и зачем продвигать интернет-магазин по информационным запросам 1. Какие типы запросов существуют 2. Зачем магазину работать с информационными запросами? 3. Как оптимизировать контент интернет-магазина под инфозапросы 4. Как находить трафикогенерирующие темы Google...
- 10 стратегических ошибок при продвижении интернет-магазина Проводя аудиты интернет-магазинов, часто сталкиваемся с тем, что главные ошибки продвижения кроются в стратегии. Устранить их не так просто, но можно. Читайте, какие ошибки встречаются...
- Продвижение нового сайта или «в интернете денег нет» Интернет может приносить огромную прибыль бизнесу — это поняли уже практически все. К сожалению, намного хуже ситуация обстоит с пониманием вопроса КАК он может приносить...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо за статью! По ссылке «Как найти новые точки роста поискового трафика», наверное, должна быть статья https://siteclinic.ru/blog/strategy/rost-trafika/
Верно! Спасибо, что заметили)