Ответ
Пересмотр дизайна всегда несет определенные риски с точки зрения SEO. Если новый дизайн делает сайт более удобным и дружелюбным для пользователей, то это может изменить поведенческие показатели, такие как уровень отказов и время на сайте. Это может как положительно сказаться на ранжировании при позитивных показателях, так и наоборот, так как Google уделяет внимание пользовательскому опыту.
После обновления поисковый бот повторно индексирует контент и оценивает его релевантность для запросов. При нулевых изменениях самого контента и URL стоит обратить внимание именно на юзабилити нового дизайна. Кроме того, после редизайна часто возникают технические ошибки. Поэтому рекомендуется подходить к этому вопросу осторожно, особенно если у сайта есть высокие позиции и трафик.
- Чтобы минимизировать риски, редизайн лучше проводить в несезон. Также рекомендуется создать резервную копию сайта для возможности отката изменений в случае неудачи.
- Новый сайт лучше запускать на отдельном домене или поддомене (обязательно закрытом от индексации) и провести технический анализ до того, как он будет размещен на основном домене.
- Старую структуру страниц и расположение ключевых блоков и кнопок лучше сохранить на столько, насколько это возможно.
- Также важно сохранить ключевой текстовый контент и метаданные, следить за внутренней перелинковкой и весом страниц, убедиться в оптимизации для мобильных устройств, оптимизировать скорость загрузки и протестировать юзабилити новой версии сайта.
- После редизайна необходимо внимательно отслеживать изменения в позициях и трафике, а также анализировать поведенческие метрики.
Поисковым системам требуется время для повторной индексации страниц, поэтому первые недели после редизайна могут быть нестабильными. Если позиции не восстанавливаются в течение продолжительного времени, это может указывать на проблему. В таком случае необходимо либо откатить изменения, либо исправить ошибки и доработать новый дизайн.
Более подробно можно ознакомиться тут.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как продумать и спроектировать структуру интернет-магазина Как оценить спрос на товары и правильно спроектировать структуру сайта, какие правила и советы стоит учесть, продумывая категории, подкатегории и фильтры на сайте, – читайте...
- Какие есть инструменты для проверки юзабилити сайта и актуальны ли сейчас карты кликов? Актуальны ли сейчас карты кликов для проверки юзабилити сайта? Какие есть для этого инструменты? Ответ Да, карты кликов по-прежнему являются ценным инструментом для проверки юзабилити...
- 5 правил создания прототипов и проведения редизайна сайта Продумывая прототипы или новый дизайн, часто возникает желание внедрить все, что видишь на сайтах конкурентов. Чтобы удержаться от необоснованного копирования и правильно спроектировать структуру сайта,...
- «Живое» юзабилити: тест-драйв сайта сети кинотеатров «Планета кино» Наша новая подрубрика – тесты юзабилити популярных сайтов. Мы будем проводить небольшие юзабилити-аудиты, находить барьеры на пути пользователя и предлагать варианты, которые позволят от них...
- 19 примеров интересных UX-решений на коммерческих сайтах, которые улучшают ПФ Что же такое UX? Интересные примеры реализации UX 1. Листинг 2. Карточка товара 3. Структура 4. Призывы к действию (CTA) 5. Другие интересные решения UX...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.