8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных

Главная страница Блог Web-аналитика Конверсия сайта: как считать, от чего зависит


Блог SiteClinic

Конверсия сайта: как считать, от чего зависит

Для кого: SEO-оптимизаторы, интернет-маркетологи

Уровень подготовки: начальный

Понятие «конверсия» довольно обширное и используется во многих областях науки: химии, микробиологии, психологии, лингвистике. Как правило, под конверсией подразумевается процесс обращения или превращения. Также понятие «конверсия» получило широкое применение в интернет-маркетинге, поэтому каждому IT-специалисту важно иметь базовое представление о том, что это такое.

Что такое конверсия?

Конверсия — это доля посетителей на сайте, которые совершили какое-либо целевое действие (оформили заказ, отправили товар в корзину, заполнили форму, посетили определённую страницу).

Для чего нужна конверсия?

Конверсия — важный показатель, который помогает понять, как мы проводим свою работу, правильную ли применяем стратегию для развития проекта или сайта. Высокий показатель говорит о том, что мы эффективно используем свои ресурсы и работаем в правильном направлении. Если показатель низкий — вероятно, мы либо неэффективно используем наши возможности, либо применяем неправильную стратегию.

Так как конверсия — показатель относительный, крайне важно поставить правильные цели и исходные данные. Только в таком случае он будет отражать реальную эффективность работы определённого отдела или сотрудника.

Как рассчитывается конверсия?

Нет единой формулы расчёта конверсии, так как исходные данные всегда разнятся. Условно её можно отобразить следующим образом:
конверсия (К) — отношение количества пользователей, которые совершили целевое действие (П. цел.), к общему количеству пользователей (П. общ.).

К = П. цел./П. общ.*100%

Данные для расчёта конверсии могут быть различными, поэтому крайне важно определиться:

— с целями (те посетители, которые совершили интересующее нас целевое действие);
— с исходными данными (то количество посетителей, которое мы примем за базис).

Цели конверсии могут быть самыми разными:

— количество покупок;
— количество отправки товара в корзину;
— количество заполнения формы с данными;
— время нахождения на странице;
— глубина просмотра.

Также могут быть разными исходные данные:

— посетители определённого канала (поиск, реклама, социальные сети);
— посетители определённых страниц;
— посетители с разными параметрами (возраст, география, пол);
— новые или вернувшиеся посетители.

Правильное сочетание целей и исходных данных позволит лучше определить, где мы работаем хорошо, а где плохо. Звучит сложно и непонятно? Сейчас на примере объясним, как это работает.

Как нужно считать конверсию?

Представим что:
1. На целевую страницу за месяц зашло 1000 посетителей.
2. Из них около 500 человек добавило товар в корзину.
3. Из них 5 человек совершили покупку.

Таким образом, общая конверсия составит:

К = 5/1000*100% = 0,5%.

Можно ли сказать, что процент маленький? Думаю да. Но можно ли понять, каким образом были достигнуты эти результаты, оценить вклад того или иного сотрудника по этому одному значению? Достаточно трудно.

Для этого разобьём процесс покупки на этапы:

1) Путь пользователя от поиска к добавлению товара в корзину.

Для этого посчитаем процент пользователей, которые добавили товар в корзину (П. цел.), от общего числа посетителей (П. общ.):

К = 500/1000*100% = 50%.

Получаем 50% — очень высокий процент конверсии.

2) Путь пользователю от добавления товара в корзину до покупки.

Для этого посчитаем процент пользователей, которые купили товар (П. цел.), от количества людей, добавивших товар в корзину (П. общ.):

К = 5/500*100% = 1%.

Получаем значение 1%.

О чём могут говорить эти данные?

Мы можем определить, что люди, которые занимаются привлечением трафика из поиска, делают свою работу правильно, а вот после добавления товара в корзину начинаются проблемы (это может быть вызвано неудобством заполнения формы заказа или даже тем, что мы не отвечаем на все звонки).

Совокупность всех этапов — аналог воронки продаж.

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж — это принцип распределения потенциальных посетителей по стадиям всего процесса: от первого контакта до совершения наиболее ценного целевого действия (например, продажи товара или услуги). Если не углубляться в нюансы продаж, а перевести воронку в плоскость привлечения трафика, можем получить такую картину:

voronka-prodazh

Например, 1000 человек увидели наш сайт, из них 600 человек перешли на него, 200 добавили товар в корзину и только 20 совершили покупку. Считая конверсию на каждом этапе, можно понять, где всё хорошо, а где, наоборот, стоит приложить больше усилий.

Для сбора простых данных на каждом этапе вполне достаточно таких стандартных инструментов аналитики, как Google Analytics и Яндекс.Метрика.

 

Если у вас низкий процент конверсии и вы не можете понять, на каком этапе возникают проблемы — обращайтесь к нам.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Никита Простяков, SEO-аналитик

n.prostyakov@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Богдан Звирко
    • Никита Простяков

      Да, спасибо, сразу заметили и исправили

  • pashavanholt

    привет Никита
    зачем вот эти конверсии
    — время нахождения на странице;
    — глубина просмотра.

    Они же денег не приносят

    • Никита Простяков

      Добрый день! Прежде всего хочется прояснить что конверсия это не обязательно действие которые приносит денег. Для продавца важна конверсия продаж, а для оптимизатора, например переход на определенное количество страниц или время нахождения на сайте — в зависимости от целей.

      • pashavanholt

        очень странная конверсия:) Сеошники тоже важно что были продажи что бы клиент оставался а не ушел.

        Ну будет много просмотров страниц и нет продаж, клиент ушел

        • Никита Простяков

          Да, все верно, продажи важны и конечно это главная цель. На пути к продаже пользователь совершает разные действия, которые напрямую не влияют на продажи, но также важны. Отслеживание таких действий позволит нам понять, все ли мы делаем правильно. Например, мы можем увидеть, что страница А приносит больше продаж чем страница Б, потому что среднее время просмотра выше. Следовательно можно выстроить гипотезу что увеличение времени просмотра страницы Б может улучшить продажи. Если бы мы не отслеживали время просмотра, то были бы лишены таких данных и были бы ограничены в выборе стратегии.

  • Хоть кто-то понятно объяснил