Ответ
В своей работе мы не оптимизируем PDF файлы, так как такой необходимости не было. Но обычно при работе с ними нужно учесть следующие сложности:
- PDF файлы не адаптивные и возникнут сложности с взаимодействием для мобильных версий сайта.
- Отсутствует навигация на странице. У большинства PDF файлов нет элементов навигации, которые помогают людям находить другой контент. Следовательно ухудшается уровень взаимодействия с сайтом и влияет на ПФ.
- Нет некоторых SEO атрибутов. У PDF файлов есть эквиваленты для многих SEO элементов, но многих элементов нет. Например, в PDF файлах нет атрибутов ссылок nofollow, UGC и sponsored.
- Их редко переобходит бот. Из-за того что PDF файлы редко меняются, бот их посещает гораздо реже чем страницы, которые меняются чаще.
- Сложнее отслеживать. Самые распространённые инструменты аналитики используют JavaScript для страниц и не работают в файлах PDF.
PDF-файлы можно частично оптимизировать, поэтому необходимо добавлять их в sitemap. Помимо этого, для pdf-файлов рекомендуется:
- Оптимизировать заголовок PDF. Во-первых, заголовок влияет на ранжирование файла, а во-вторых, так как заголовок PDF действует по принципу заголовка HTML, результат будет отображаться в выдаче.
- Оптимизировать тег description.
- Pdf файл должен содержать текстовую копию, а не изображение текста, иначе поисковый робот не просканирует контент. Чтобы решить эту проблему, можно добавить текстовый контент в alt.
Можно использовать подзаголовки. - Вес с таких ссылок участвует в расчете PageRank. Можно использовать ссылки с файла и на файл. Следственно, можно повышать внутренний вес отдельных страниц.
В целом, если pdf файл полезный и тематика предполагает наличие такого файла, то польза для SEO будет. Более детально, как работать с такими файлами разобрано в этой статье от Ahrefs (ссылка).
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Насколько важным фактором ранжирования является наличие страниц «политики конфиденциальности», «использование cookies» и т.д.? Влияет ли на продвижение сайта наличие или отсутствие страниц "политики конфиденциальности", "использование cookies" и т.д.? И насколько это решающий фактор ранжирования? Ответ Владельцы сайтов, на...
- Какие работы по SEO проводить в не сезон для сайта сезонной тематики? Есть сайт сезонной тематики, соответственно все основные работы – добавление товаров, покупка ссылок и т.д. ведуться только несколько месяцев в году. Подскажите, какие работы по...
- Влияние различных источников трафика на позиции сайта Есть ли разница между источниками трафика в плане влияния на позиции в поиске? Например, трафик из соц. сетей, контекста или поиска, брендовый трафик или когда...
- Влияют ли социальные сигналы на ранжирование, и какие из них наиболее важные для поисковых систем? Какие социальные сигналы (например, лайки, репосты, комментарии) считаются наиболее важными для поисковых систем, и как их можно использовать для повышения ранжирования страниц? Ответ Социальные сигналы...
- Надо ли закрывать от индексации трастовые страницы (Payment, Delivery, Terms of Use, Cookie, Privacy Policy)? Как думаете, трастовые страницы (например, Payment & Delivery, terms, cookie и privacy policy, др.) нужно делать индексируемыми или лучше закрыть в meta name="robots" content="noindex, follow"?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Получили ответы на все вопросы"
Павел
Kidride.ru"Здесь можно реанимировать сайт даже со страшным диагнозом"
Денис Кушнир
Aden-stroy.ru"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru