Ответ
В своей работе мы не оптимизируем PDF файлы, так как такой необходимости не было. Но обычно при работе с ними нужно учесть следующие сложности:
- PDF файлы не адаптивные и возникнут сложности с взаимодействием для мобильных версий сайта.
- Отсутствует навигация на странице. У большинства PDF файлов нет элементов навигации, которые помогают людям находить другой контент. Следовательно ухудшается уровень взаимодействия с сайтом и влияет на ПФ.
- Нет некоторых SEO атрибутов. У PDF файлов есть эквиваленты для многих SEO элементов, но многих элементов нет. Например, в PDF файлах нет атрибутов ссылок nofollow, UGC и sponsored.
- Их редко переобходит бот. Из-за того что PDF файлы редко меняются, бот их посещает гораздо реже чем страницы, которые меняются чаще.
- Сложнее отслеживать. Самые распространённые инструменты аналитики используют JavaScript для страниц и не работают в файлах PDF.
PDF-файлы можно частично оптимизировать, поэтому необходимо добавлять их в sitemap. Помимо этого, для pdf-файлов рекомендуется:
- Оптимизировать заголовок PDF. Во-первых, заголовок влияет на ранжирование файла, а во-вторых, так как заголовок PDF действует по принципу заголовка HTML, результат будет отображаться в выдаче.
- Оптимизировать тег description.
- Pdf файл должен содержать текстовую копию, а не изображение текста, иначе поисковый робот не просканирует контент. Чтобы решить эту проблему, можно добавить текстовый контент в alt.
Можно использовать подзаголовки. - Вес с таких ссылок участвует в расчете PageRank. Можно использовать ссылки с файла и на файл. Следственно, можно повышать внутренний вес отдельных страниц.
В целом, если pdf файл полезный и тематика предполагает наличие такого файла, то польза для SEO будет. Более детально, как работать с такими файлами разобрано в этой статье от Ahrefs (ссылка).
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Насколько актуальны коммерческие факторы ранжирования для Google? Вопрос по коммерческим факторам ранжирования: насколько они актуальны для Google? Если Google их также учитывает как и Яндекс, то какие лучше прорабатывать в первую очередь,...
- Является ли добавление сайта на Яндекс.Карты фактором ранжирования? Если не предоставить в Яндекс подтверждающих документов на аренду склада, который стоит в адресе на Яндекс.Картах, сайт упадет в выдаче после удаления магазина из карт...
- Влияние различных источников трафика на позиции сайта Есть ли разница между источниками трафика в плане влияния на позиции в поиске? Например, трафик из соц. сетей, контекста или поиска, брендовый трафик или когда...
- Основные различия факторов ранжирования Яндекс и Google При "раздаче" позиций Яндекс больше ориентируется на сайт в целом или на страницу (качество, оптимизация и т.д.)? Какие отличительные от Google особенности факторов ранжирования есть...
- Выводы по факторам ранжирования ПС Яндекс Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу недавнего слива Яндекса и основные моменты, которые вы подчеркнули для себя. Ответ Многие оптимизаторы разбирались с кодом и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"
София Хаушильдт
Babyplan.ru