Ответ
В своей работе мы не оптимизируем PDF файлы, так как такой необходимости не было. Но обычно при работе с ними нужно учесть следующие сложности:
- PDF файлы не адаптивные и возникнут сложности с взаимодействием для мобильных версий сайта.
- Отсутствует навигация на странице. У большинства PDF файлов нет элементов навигации, которые помогают людям находить другой контент. Следовательно ухудшается уровень взаимодействия с сайтом и влияет на ПФ.
- Нет некоторых SEO атрибутов. У PDF файлов есть эквиваленты для многих SEO элементов, но многих элементов нет. Например, в PDF файлах нет атрибутов ссылок nofollow, UGC и sponsored.
- Их редко переобходит бот. Из-за того что PDF файлы редко меняются, бот их посещает гораздо реже чем страницы, которые меняются чаще.
- Сложнее отслеживать. Самые распространённые инструменты аналитики используют JavaScript для страниц и не работают в файлах PDF.
PDF-файлы можно частично оптимизировать, поэтому необходимо добавлять их в sitemap. Помимо этого, для pdf-файлов рекомендуется:
- Оптимизировать заголовок PDF. Во-первых, заголовок влияет на ранжирование файла, а во-вторых, так как заголовок PDF действует по принципу заголовка HTML, результат будет отображаться в выдаче.
- Оптимизировать тег description.
- Pdf файл должен содержать текстовую копию, а не изображение текста, иначе поисковый робот не просканирует контент. Чтобы решить эту проблему, можно добавить текстовый контент в alt.
Можно использовать подзаголовки. - Вес с таких ссылок участвует в расчете PageRank. Можно использовать ссылки с файла и на файл. Следственно, можно повышать внутренний вес отдельных страниц.
В целом, если pdf файл полезный и тематика предполагает наличие такого файла, то польза для SEO будет. Более детально, как работать с такими файлами разобрано в этой статье от Ahrefs (ссылка).
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Является ли добавление сайта на Яндекс.Карты фактором ранжирования? Если не предоставить в Яндекс подтверждающих документов на аренду склада, который стоит в адресе на Яндекс.Картах, сайт упадет в выдаче после удаления магазина из карт...
- Влияют ли на ранжирование активные профили компаний в социальных сетях? Какое-то время назад часто встречалось мнение, что хорошо заполненные и активные профили в социальных сетях положительно влияют на ранжирование основного сайта. Так ли это на...
- Какие работы по SEO проводить в не сезон для сайта сезонной тематики? Есть сайт сезонной тематики, соответственно все основные работы – добавление товаров, покупка ссылок и т.д. ведуться только несколько месяцев в году. Подскажите, какие работы по...
- Передаются ли поведенческие данные на неканонических страницах канонической? Поведенческие данные на неканонических страницах передаются канонической? Ответ Канонические теги предназначены для управления индексацией и ранжированием, а не для объединения или передачи поведенческих данных. Поведенческие...
- Могут ли слайдеры позитивно повлиять на SEO продвижение? Насколько можно однозначно сказать, что слайдеры негативно сказываются на SEO? Или все же надо смотреть на его пользу для пользователей? Ответ Если правильно реализовать слайдеры...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru"Сайт вышел из-под фильтра, переспам был ликвидирован"
Вячеслав Мусякаев
Vprognoze.ru