+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Мультиязычные сайты    Как оптимизировать структуру мультиязычного сайта (язык+гео), уменьшив количество страниц и нагрузку?

Как оптимизировать структуру мультиязычного сайта (язык+гео), уменьшив количество страниц и нагрузку?

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
На сайте реализована мультиязычность через хрефленги, но не просто языки, а язык+ Гео. То есть такого формата site.com/en-AU/. На сайте есть страницы для юзера типа контакты, отзывы, сотрудничество и тому подобное. На этих страницах нет смысла в язык+гео, поэтому хотим сделать просто /es/, /ar/ и т.д., чтобы снизить количество ненужных страниц + уменьшить нагрузку на сервер.

В чем суть вопроса: как реализовать такой подход? Видим 3 варианта:
1️⃣ Настроить 301 редирект со страницы, например, site.com/es-AR/contact/ на страницу site.com/es/contact/
2️⃣ Просто удалить эти страницы, чтобы они были 404
3️⃣ Настроить на них 410

Первый вариант самый адекватный, но есть нюанс, что нагрузка на сервер не уменьшится, а только вырастет.
Второй может негативно повлиять, если образно 1к страниц резко станут отдавать 404 ошибку, а с 410 вообще не понятно как Google отреагирует.
Есть ли какие-то советы по этому поводу?

Основная наша цель — снизить количество страниц и нагрузку сервера, то есть все сводится к этому пункту
Также конечно можно на страницах формата site.com/es-AR/contact/ прописать каноникал на site.com/es/contact/, но это также не решит проблему нагрузки на сервер, но мусорные страницы должны снизиться в глазах Google.

Ответ

Учитывая вашу основную цель по снижению нагрузки на сервер, но при этом не навредить видимости сайта, мы считаем, что стоит рассмотреть комбинацию методов:

  • Необходимо настроить 301 редирект для наиболее значимых страниц. Изучите на какие страницы у вас есть внешние ссылки, и на каких страницах есть реальный трафик за последние несколько месяцев. Таким образом вы максимально сохраните накопленный вес и ценность старых страниц. Кроме того, при переходе с внешних ссылок реальные пользователи получать нормальный контент, а не страницу с ошибкой.
  • Для остальных страниц, действительно, стоит настроить 404 код ответа сервера и удалить их.

Новые страницы (контакты, отзывы, сотрудничество и т.п.), конечно же, следует создавать по обновленному формату.

А каноникал уже давно для Google является больше рекомендацией, а по факту в оценке каноничной страницы он будет опираться больше на реальный трафик, и наличие внутренних и внешних ссылок.

Важно: любые массовые изменения URL-структуры могут временно повлиять на позиции сайта в поиске. Будьте готовы к этому и тщательно отслеживайте результаты после внедрения изменений.

Не забудьте обновить внутренние ссылки на сайте, чтобы они вели на новые «чистые» языковые версии страниц. Также обязательно обновите ваш Sitemap.

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Андрей М.

SEO-аналитик

Как только познакомился с SEO, возможности оказывать влияние на продвижение сайта и безграничного личного развития впечатлили настолько, что теперь не представляю, как мог заниматься чем либо ещё в жизни.

Увлекаюсь квестами, загадками и настольными играми.

Девиз: Carpe diem

am@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Сайт вышел из-под фильтра, переспам был ликвидирован"

Вячеслав Мусякаев

Vprognoze.ru

"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"

Ольга Куракина

Dogscat.com

"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"

Ирина Смирнова

Diagnos.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: