Кейс: Как оживить посетителями региональное интернет-СМИ

Этой статьей-примером оздоровления небольшого регионального СМИ хочу дополнить кейс Владимира Столбова «Как завлечь и удержать посетителей на новостном сайте».

Наш пациент – украинское интернет-СМИ. Оно освещает события города районного значения с населением в 25 тысяч жителей. Сайт принадлежит общественной организации и ведут его волонтеры без какого-то серьезного опыта в администрировании и продвижении. CMS – WordPress.

С нами связалась редакция сайта с просьбой дать общую консультацию по SEO и Usability в формате «что можно сделать своими силами, без финансовых вложений, чтобы увеличить посещаемость сайта».

Давайте посмотрим, что удалось сделать благодаря нашим рекомендациям и как это повлияло на количество посетителей.

Первоначальная оптимизация

Что было сделано:

1. При помощи плагина AllInOne SEO Pack правильно заполнили мета-теги “title”, “description”, “keywords” для главной страницы и всех основных страниц.

2. Завели страницу контактов и оформили её, как рекомендует Платон Щукин.

3. Избавились от большого количества сквозных внешних ссылок. Был убран виджет, который импортировал новости областных СМИ через RSS. Также добавили rel=”nofollow” к ссылкам на дружественные проекты.

4. Установили плагин Google XML Sitemaps для автоматического обновления sitemap.xml при добавлении новых статей на сайт.

5. Обновили файл robots.txt,  чтобы скрыть от индексации дубли страниц.

6. Добавили сайт в GoogleWebmasterTools и Яндекс.Вебмастер, где, соответственно, присвоили регион "Украина" и город, к которому относится сайт.

7. Подключили более функциональную форму комментирования Disqus с авторизацией через социальные сети, удобной модерацией и красивыми дизайном.

Результаты:

В течение нескольких месяцев сайт стал лучше индексироваться, появились быстророботы поисковых систем, отпали все дубли, был успешно присвоен регион, значительно возросло количество комментариев на сайте.

Сниппеты

Что было сделано:

1. Авторам при создании статей рекомендовали заполнять поля “title”, “description”, “keywords”.

2. Подключили специальный плагин WP-PostRatings, который позволяет оценивать статьи, результаты оценок красиво отображаются сниппетами в Google.

3. Зарегистрировали организацию в Яндекс.Справочнике, в рубрике «Редакции газет и журналов», а также добавили всю возможную информацию: адрес, телефон, время работы и все социальные сети.

4. Зарегистрировали организацию в Google Адреса (сейчас называется  «Google Мой бизнес», где указали адрес, время работы, добавили фотографии  и короткое описание.

Результаты:

Google проиндексировал оценки статей и теперь в сниппетах показывает рейтинг статьи:

Яндекс добавил в сниппет информацию из Справочника:

Google также обновил сниппет и добавил карточку компании:

Контент

Мы рекомендовали авторам при добавлении статей структурировать информацию, больше использовать медиа (иллюстрации, инфографика, фото, видео). Также для поддержания интереса пользователей к сайту и чтобы компенсировать отсутствие статей на выходных, предложили постить интересные и познавательные статьи.

Учли пожелания читателей и установили код системы Orphus для быстрого оповещения об орфографических ошибках в тексте.

Социальные сети

Что было сделано:

1. Добавили кнопки “like” и “share” в статьи. Также создали страницы в основных социальных сетях: VK, FB, OK.

2. Исправили проблему корректного отображения ссылки на статью в социальных сетях (неверное изображение анонса), для чего установили плагин OpenGraph. Подробно об этой проблеме писал Сергей Кокшаров в статье «OpenGraph: Решаем проблему кнопки Like от Facebook».

3. Обсудили стратегию наполнения страниц контентом. Редакция нашла ответственного человека, который постоянно администрировал страницы. Кроме ссылок на статьи сайта, на страницы в социальных сетях стали добавлять различные фото и видео города на злободневные темы, ежемесячно проводились конкурсы, интересные голосования с обсуждением результатов и т.п. 

Результаты:

Уверенный рост подписчиков во всех социальных сетях. Взгляните на график прироста в VK:

Напомню, что общее количество пользователей VK города – около 9 тысяч аккаунтов. Сейчас официальная страница сайта имеет 3700 подписчиков, а это охват 40% пользователей.

Рост подписчиков спровоцировал рост переходов на сайт из социальных сетей:

Новостные ленты

Что было сделано:

1. Добавили сайт в самый мощный агрегатор новостей Украины. Портал UKR.net занимает 1 место в рейтинге LiveInternet по региону «Украина» с посещаемостью около 1.5 миллиона в сутки. В ленте есть блок региональных новостей, куда мы рекомендовали добавить сайт.
Информация о подключении здесь. Плагин, который использовали для создания правильной RSS-ленты, – news.yandex.ru WordPress RSS2.0.

2. Добавили сайт в Яндекс.Новости. Успешно прошли модерацию и настроили RSS-ленту через плагин Yandex RSS2 ExportFeed.

Результаты:

Взгляните на количество трафика после добавления:

Сейчас количество переходов с ленты новостей UKR.net составляет порядка 20 тысяч в месяц.

В ленту новостей Яндекса сайт был добавлен в апреле 2014, здесь трафик около 130 переходов в месяц. Видимо, в этом регионе он совсем не популярен.

Итоги

В этом кейсе я наглядно показал, как своими силами и с минимальными трудозатратами оживить посетителями региональное интернет-СМИ.

Но не забывайте основное правило: перед продвижением нужно вылечить сайт от хронических болезней! А для этого воспользуйтесь услугами нашей клиники ;).

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 3. Рейтинг: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Дмитрий Хомицкий, SEO аналитик

d.svitodar@siteclinic.ru

Google+

Facebook

Кейс: Как оживить посетителями региональное интернет-СМИ: Один комментарий

  1. Интересный Кейс, спасибо. Есть аналогичный проект со схожими данными, попробую применить Ваш кейс к нему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *