8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внутренняя оптимизация сайта Особенности внутренней оптимизации интернет-магазинов

Блог SiteClinic

Особенности внутренней оптимизации интернет-магазинов

Как и обещал — мы продолжаем беседовать на тему оптимизации интернет-магазинов.
В этой статьей рассмотрим некоторые правила внутренней оптимизации.
Разделим страницы на несколько типов. Я выделяю следующие:
— главная страница;
— страницы каталогов;
— страницы товара;
— вспомогательные страницы (контакты, о нас, правила покупки и т. д.);
— информационные страницы.

Для каждого такого типа есть определенные рекомендации.

Главная страница

На мой взгляд, часто принято преувеличивать ее значение.
Главная страница — это визитная карточка вашего магазина, но она не является самостоятельной продающей страницей, и это важно понимать.
В первую очередь она является точкой входа и должна максимально полно «представить» ваш интернет-ресурс пользователю, показать, что искомый товар есть у вас, его можно купить, быстро, недорого и главное – удобно.
Обеспечьте максимальный комфорт пользователя для дальнейшего «путешествия» по сайту!

Проанализируйте блок меню:
— все ли важные разделы вашего сайта можно посетить с помощью меню на главной странице;
— сразу ли видно меню или его нужно искать глазами на странице;
— удобно ли использовать меню;
— насколько логичны названия разделов.


Выведите на главную страницу блок из нескольких ТОПовых товарных позиций, разместив его так, чтобы часть этого блока попадала в «первый экран». Основная задача этого блока – «зацепить» посетителя, показав ему необходимый или похожий товар.

В качестве сравнения приведу в пример оффлайновый магазин. Вы ведь не часто покупаете тот товар, который видите в витрине магазина, однако увидев на витрине что-то интересное, вы заходите в торговый зал. Так же и с главной страницей – она должна быть максимально привлекательной, чтобы пользователю хотелось зайти в «торговый зал», т. е. в каталог.

Под блоком с товарами расположите текст. Текст главной страницы рекомендую делать не очень большим – максимум 2000-2500 знаков с пробелами.
Пишите кратко и тезисно, предоставляя пользователю только ту информацию, которая ему необходима и которая «подтолкнет его» к покупке именно в вашем магазине.

В тексте следует выделять:
— преимущества покупки у вас,
— основные особенности работы с вашим интернет-ресурсом,
— дополнительная информация, необходимая пользователю для удобства покупки.

Страницы каталогов

Если главная страница – это витрина магазина, то каталог – это большой стенд в торговом зале. Вспомните, как у вас «глаза разбегаются», когда вы стоите в магазине перед полкой с каким-либо мелким товаром. Вроде, и знаете, что взять, но так сложно сделать выбор.

Помогите своему пользователю!

Создайте удобные фильтры согласно параметрам, которыми обладает тот или иной товар.

Сделайте фотографии товара крупными и четкими, чтобы человек мог с одного взгляда понять, этот ли товар он искал.

Под фотографиями расположите краткие описания к товару, содержащие самые важные параметры, влияющие на выбор.

Если в вашем интернет-магазине очень много товаров, разбейте каталог на несколько страниц – так называемые страницы пагинации.

Распространенный случай

Очень часто сталкиваюсь с тем, что весь товар группы выложен огромным «полотном» на одной странице, когда колесико скролла прокручивается 5-6, а то и более, раз. Это жутко неудобно, и, скорее всего, внимание пользователя удастся «удержать» только на первых и последних товарах.Всю середину каталога посетитель просто «промотает».

Мы сравнивали интернет-магазин с обычным маркетом – представьте себя стоящим возле очень длинной полки с продукцией одной группы. У вас хватит терпения просматривать весь товар, неспешно двигаясь вдоль этой полки? Я думаю, что нет.

 

Раз уж мы заговорили о разделении каталога на отдельные страницы, обратим внимание на еще одну серьезную ошибку.

Title, метатеги и текст первой страницы каталога дублируются на всех последующих страницах. Чаще всего это происходит потому, что у CMS сайта нет гибких настроек для изменения title и метатегов страниц каталога, и можно задать только один вариант метаописаний для всех страниц раздела каталога.
Такая оптимизация плохо влияет на продвижение!

Необходимо для первой страницы каталога / раздела каталога: создать уникальные title, метатеги и текст.

Для страниц пагинации: title необходимо делать по шаблону «название каталога / раздела каталога + № страницы».

Description и keywords можно не писать. Удалив данные метатеги из кода страниц,тексты также можно не писать. Если же вы пишете тексты для страниц пагинации, делайте их уникальными.

Пример оптимизации title:

Первая страница каталога, title:
«Компьютерные столы для дома — угловые и прямые. Купить недорогой компьютерный стол в интернет магазине»

Последующие страницы каталога:

«Компьютерные столы. Страница 2»
«Компьютерные столы. Страница 3» и т. д.

Страницы товара. Не пренебрегайте их оптимизацией!

Теперь давайте рассуждать – зачем в ваш интернет-магазин приходят люди? Правильно – они хотят купить товар, который вы предлагаете. В связи с этим я бы перефразировал известное высказывание «контент – король». Для интернет-магазина более точной будет фраза «товар — король».

Чаще всего интернет-магазин оптимизируется «сверху вниз». В первую очередь составляется текст и метаописания для главной страницы, затем более ли менее хорошо оптимизируются страницы каталога, а страницы товара будто выпадают из вида. Это объясняется сосредоточенностью оптимизаторов на высоко- и среднечастотных запросах, посадочными страницами для которых являются страницы-категории.

Например:

Купить холодильник – посадочной, скорее всего, будет первая страница каталога холодильников.

Купить компьютерный стол – посадочной будет первая страница подкаталога компьютерных столов и т. д.

Про низкочастотные запросы забывают, а зря!

Например, «купить компьютерный стол кс 1к» – частота запроса по wordstat.yandex.ru равна двенадцати.

Но данный запрос показывает, что человек не просто выбирает товар, он уже выбрал конкретную модель, знает, чего хочет. Если вы торгуете данной моделью стола, эти 12 человек – ваши целевые посетители.

Конверсионность подобного запроса, содержащего конкретную модель товара, намного выше, чем СЧ и тем более ВЧ запросов.

Конечно, 12 запросов в месяц – это очень мало. Но если у вас 1000 или несколько тысяч товаров, вы получаете весьма «солидный» объем трафика, причем легко конвертируемого.

Разумеется, что для его получения придется постараться и оптимизировать все страницы товара.

Рекомендации по оптимизации title страницы товара

Title страницы товара должен содержать:
— название бренда;
— название модели;
— полный номер устройства.

Также его нужно дополнять основными характеристиками (стол из ДСП, стеклянный стол, стол кухонный), которые пользователь может вводить в поисковой строке.

Например: «Стеклянный стол для компьютера Компания Модель Номер: цена и подробные характеристики».

Рекомендации по оптимизации description страницы товара

Description также должен содержать наименование модели и краткое описание положительных сторон, преимуществ. Не рекомендую писать в description подробную характеристику товара. Лучше просто дать пользователю понять, что этот товар – действительно то, что нужно.

Например: «Эргономичный и стильный компьютерный стол Компания Модель Номер из стекла. Лучшее сочетание надежности, стиля и цены».

Оптимизация контента страниц товара

Раньше оптимизация страницы сводилась к написанию текста с определенной плотностью ключей. Сейчас же под оптимизацией понимают не только контент, но и то, каким образом он расположен на странице.

В первую очередь важна информация в "первом экране".

Разберем на примере. Ниже показан "первый экран" правильно оптимизированной страницы товара:

В первом экране есть:
— фото в хорошем качестве с возможностью увеличения;
— цена;
— название;
— явно выделенная кнопка заказа товара;
— характеристики товара.

Обратите внимание, что все полезное пространство первого экрана использовано!

Сравните пример выше с этим примером:

На этой странице описание товара тоже есть, но оно расположено ниже первого экрана, а значит, не 100% людей, посетивших страницу, увидят его.

Чем информативнее описание и чем удобнее оно расположено, тем выше вероятность того, что посетитель сделает покупку, поскольку мы чаще делаем покупки там, где нам комфортно и удобно это сделать.

Удобство посетителя не только увеличивает конверсию, но и учитывается поисковой системой!
Ниже первого экрана рекомендуем размещать:
— отзывы посетителей о товаре;
— дополнительное описание (если в нем есть реальная необходимость);
— блок сопутствующих товаров.
Старайтесь не делать страницу товара очень длинной. Размещайте только те блоки информации, которые действительно важны и полезны вашим пользователям.

Служебные страницы (контакты, о нас, правила покупки / доставки и т. д.)

Данные страницы не являются продающими, но при этом очень важны.
В первую очередь, разумеется, – страница контактов. Она обязательна, т. к. показывает, что данный интернет-магазин реально существует, имеет офис, склад и т.д., а не обманывает пользователей.

Старайтесь предоставлять максимально полную контактную информацию. Если есть возможность, добавляйте фотографии своих официальных представителей или руководителей проекта — это повышает доверие пользователей к вашему ресурсу, они видят, что имеют дело не просто с абстрактным сайтом, а с конкретными людьми.

Если у вас есть оффлайновый магазин или склад, с которого можно забирать товар самостоятельно, обязательно укажите точный адрес и схему проезда. Напишите, каким транспортом можно до вас добраться.
Указывайте все возможные варианты связи с вами – позвольте пользователю самостоятельно решить, какой способ ему подходит больше всего.

Страница «О нас» – менее значимая, но привычная для многих, поэтому ее заполнение тоже важно. Не стоит подробно описывать все этапы «жизни» вашего магазина, а вот акцентировать внимание на каких-то ключевых моментах – полезно, особенно, если у вас длительная история (например, оффлайн-торговли) или много значимых достижений, сертификатов, грамот и т.д.

Страницы правил покупки и доставки
Старайтесь делать их в виде конкретной инструкции. Все должно быть максимально понятно, четко и прозрачно изложено, в противном случае вы можете потерять клиента.

Это, конечно, не все служебные страницы. В зависимости от товара интернет-магазина могут быть, например, страницы «Сетка размеров», «Перечень доп. материалов» и т.д.

Иногда служебных страниц бывает слишком много. Создавая новую страницу, задавайте себе вопрос: «Какую идею данная страница должна донести пользователям, и нельзя ли разместить данную информацию на уже существующей странице?» Если вы определили, что страница нужна – создавайте её и старайтесь выразить мысль максимально четко, точно и кратко, чтобы она не отвлекала пользователя от покупки.

Информационные страницы

Речь идет о страницах «Новости», «Статьи» и т. д.
С данными разделами следует быть аккуратными. Помните, что:
— эти страницы являются второстепенными, основная ценность вашего сайта – каталог и товары в нем;
— новости и статьи должны быть интересными и актуальными. Не допускается написание статей «для галочки».

Распространенный случай

Неоднократно приходилось выводить сайты из-под фильтра Яндекса АГС. Причиной наложения фильтра были «раздутые» разделы новостей и статей, содержащие большое количество околотематической информации, ненужной пользователям.

Поисковая система определяет задачу сайта и анализирует, насколько необходимы те либо иные страницы для выполнения задач сайта. Если объем «ненужных» страниц превышает объем полезных, на сайт может быть наложен фильтр.

Конечно, это только несколько основных принципов оптимизации страниц интернет-магазинов. Но даже внедрение этих несложных рекомендаций на сайте может увеличить конверсию и улучшить позиции в поисковой системе.

Надеюсь, эта статья поможет вам сделать свой интернет-магазин лучше и «дружелюбнее» к покупателям.

Успешного продвижения, в жизни и интернете!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1. Рейтинг: 5,00 из 5)

Автор: Владимир Столбов, SEO аналитик SiteClinic.ru

v.stolbov@siteclinic.ru

Наверх
  • Антон

    Очень интересная статья, написана доступным и понятным языком, хорошо, что есть примеры. Хотелось бы еще почитать о вашем опыте оптимизации и продвижения интернет магазинов.

    • Большое спасибо! Всегда приятно получать отзывы, особенно если они положительные.
      Тема интернет магазинов весьма обширна и я думаю в дальнейшем еще буду публиковать статьи по этой теме.
      Ждите обновлений и оставайтесь с нами 😉

  • Огонь

    Вы даете пример тайтла — «Компьютерные столы для дома — угловые и прямые. Купить недорогой компьютерный стол в интернет магазине»

    В соседнем посте:
    «И если вы назовете страницы «Купить классическую рубашку», что уже само по себе неверно (слово «купить» в заголовке – явный спам)»
    Почему с рубашкой это спам, а со столом не спам?

    И про слово «недорого» в соседнем посте:
    «например, «купить плиту в Воронеже недорого». Пользователь и так знает, что он находится в Воронеже и зашел на воронежский сайт. И, наверное, сам может решить, дорого это ему или нет»

  • Добрый день!

    Спасибо за вопрос, приношу извинения, что не ответил сразу.

    В соседнем посте мой коллега имел ввиду, в первую очередь, целенаправленное использование слова "купить" в title, H1, URL и т.д. — это действительно будет выглядеть, как спам. Кроме того, следует смотреть комплексно на сайт, т.е. если вы составляете title для одной страницы (как это делал я, придумывая пример), слово "купить" не принесет вреда. Однако если вы при оптимизации всех страниц сайта будете внедрять в title слова "купить", "недорого" и т.д., это будет расценено, как спам. Кроме того, не всегда стоит ставить слова типа "Купить", "Недорого" и т.д. в начало title.

    Что касается слова "недорого" — мой коллега писал по поводу внутренних ссылок. В ссылках на сайте действительно лучше писать только "по делу", без лишних слов.

  • Ирина

    Да…хорошие рекомендации…а на счет ссылок внутренних бы.

  • Николай Град

    Спасибо, нужная и полезная статья. Хороший эффект дают картитнки и видео оптимизированные под те же самые ключевые фразы.