8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Внутренняя оптимизация сайта «Хорошее поведение» - как работать с поведенческими факторами на «отлично»?

Блог SiteClinic

«Хорошее поведение» — как работать с поведенческими факторами на «отлично»?

Поведенческие факторы – это совокупность параметров, характеризующих действия посетителей сайта как в поисковой выдаче, так и на самом сайте после перехода. Не на все поведенческие факторы можно повлиять, но существуют законные способы управления данными параметрами, которые в перспективе позволят заметно увеличить трафик.

Отметим основные факторы, на которые необходимо обратить пристальное внимание в работе:

  • индекс кликабельности CTR документа/сниппета в поисковой выдаче по запросу;
  • повторные возвращения на сайт;
  • глубина просмотра (количество просмотренных страниц) и время, проведённое на сайте и на конкретной странице в частности;
  • показатель отказов (уход пользователя с сайта после просмотра одной страницы, закрытие браузера или возврат к выдаче);
  • социальные сигналы.

CTR сайта в выдаче  

Напомню, что такое CTR. Это процентное соотношение количества переходов на страницу из поисковой выдачи к количеству показов:

CTR = (переходы / показы)*100%

Например, если сайт интернет-магазина шин по запросу «летняя резина в Санкт-Петербурге» был показан 2000 раз, а пользователи нажали на ссылку 84 раза, то индекс кликабельности в данном случае будет составлять 4,2% (84/2000*100 = 4,2%).

Посмотреть CTR ключевого запроса в выдаче можно в сервисе Яндекс Вебмастере (раздел «Поисковые Запросы» – «История запроса», вкладка CTR) и в GoogleWebmaster (раздел «Трафик» – «Поисковые запросы»).

Красивый сниппет

Каждый раз, кликая по ссылке, пользователь сообщает поисковой системе, что данный ресурс его заинтересовал и дает нужный ответ на искомую информацию. В итоге поисковые системы повышают позиции такого сайта в выдаче, привлекая дополнительный трафик по продвигаемым запросам.

Как же повысить CTR страницы сайта в поисковой выдаче? Ответ прост. Привлекательный, мотивирующий, продающий сниппет – это гарантированный успех вашего сайта. Ниже рассмотрим приемы по его улучшению.

Особое внимание следует уделить заголовку, который вы формируете, оптимизируя тэг Title, так как многие пользователи обращают внимание только на него. В случае низкой релевантности поисковая система может брать заголовок из тега H1 или содержимого страницы. Используйте ключевики в мета-тегах Title и Description, по которым продвигается соответствующая страница, так как в выдаче поисковые системы выделяют жирным шрифтом введенные запросы, тем самым привлекая внимание.

Описание в каждом поисковике генерируется по-своему. Google чаще всего показывает информацию из мета-тега Description, Яндекс делает это реже, выводя фрагмент текста со страницы или описание из Яндекс.Каталога. Если в качестве описания Яндекс выбрал не тот фрагмент текста, который бы вы хотели, измените его. Поработайте с текстом на сайте, перефразировав выбранные предложения.

Далее отдельно рассмотрим формирование сниппетов для Яндекс и Google, так как существуют некоторые отличия.

Сниппеты в Яндексе

  • Используйте фавикон – графическую картинку размером 16х16 пикселей формата ICO, которая показывается в адресной строке браузера и слева от сниппета, помогая сайту выделиться в поисковой выдаче. Чтобы роботы и браузеры посетителей смогли загрузить фавикон, положите файл favicon.ico в корневую папку сайта.

  • Регистрация сайта в Яндекс.Справочнике позволит настроить отображение следующих данных в сниппете: адрес сайта и телефон, социальные профили, виды деятельности.

  • Быстрые ссылки в выдаче на популярные страницы появляются для сайтов с продуманной структурой и навигацией. Посмотреть, какие быстрые ссылки для вашего сайта определила поисковая система, а также отредактировать их можно в Яндекс.Вебмастере.

  • Навигационная цепочка, как и быстрые ссылки, формируется автоматически и указывает на содержимое сайта в иерархическом виде. Для ее правильного отображения желательно использовать четкую структуру URL.

  • Обязательно укажите регион с помощью Яндекс.Вебмастера, в противном случае регион может быть присвоен сайту автоматически. Также есть возможность указать название сайта в верхнем регистре, что упрощает прочтение сложных доменов.

  • У владельцев интернет-магазинов есть замечательная возможность привлечь на свой сайт заинтересованных в покупке посетителей, выводя уточняющие данные о стоимости товаров. Для этого необходимо создать YML-файл и подключить его через Яндекс.Маркет. Если участие в Маркете для магазина по каким-то причинам не интересно, можно загрузить информацию о товарах через Яндекс.Вебмастер. Это позволит привлекать на сайт целевых посетителей, которые уже согласны приобрести товар по указанной стоимости.

  • Используйте микроформаты. Благодаря ним к сниппетам можно добавлять привлекающие интерес пользователей элементы: информацию о людях, товарах, мероприятиях, картинки, видео для рецептов и т.д. В справке Яндекса есть список всех поддерживаемых микроформатов.

Сниппет страницы, на которой использован микроформат hRecipe

Сниппет в Google

  • Быстрые ссылки в Google отображаются ниже основной части сниппета. Посмотреть, какие быстрые ссылки для сайта определила поисковая система можно в Google Webmasters.

  • Используйте Google+ для указания авторства. Это поможет избежать проблем с определением первоисточника контента. Также повышается доверие посетителей к сайту. Чтобы установить авторство, воспользуйтесь инструкцией.

  • Привлекайте на сайт трафик за счет микроразметки. В справке Google можно узнать, для какого типа контента на данный момент поддерживаются расширенные описания. Проверить правильность разметки можно с помощью инструмента для тестирования.

Сниппет расширенного описания отзывов о товаре Shema.org

 

Постоянно проверяйте сниппеты для всех основных запросов, старайтесь делать их более заметными, чем у конкурентов.

Повторное возвращение на сайт

Делайте так, чтобы посетители возвращались на сайт. Это зависит, прежде всего, от того, насколько полезен контент. Мы рекомендуем работать также в оффлайне для улучшения спроса – вас будут искать по названию компании или адресу сайта. Подобный сигнал хорошо влияет на доверие к сайту и учитывается при ранжировании.

Глубина просмотра и время, проведенное на сайте

Многие считают, что чем больше пользователь находился на сайте и чем большее количество страниц он просмотрел, тем лучше. Однако это может говорить о запутанной навигации на сайте и невозможности быстро найти нужную информацию. Как избежать этого?

  • Навигация на сайте должна быть предельно понятной.
  • Добавляйте иллюстрации, соответствующие теме страницы.
  • Улучшайте форматирование текста.
  • Добавьте видео в публикацию – это один из самых верных способов задержать посетителей на сайте. Старайтесь размещать 1-3 минутные видеоматериалы, так как это оптимальные для вовлечения промежутки времени.

Показатель отказов

Если пользователь, попадая на сайт, быстро покидает его, это расценивается как «отказ». Показатель отказов более 70% обычно является негативным поведенческим фактором, который может указывать на низкое качество ресурса либо на нерелевантный трафик. Но в зависимости от тематики этот процент может отличаться. Для целевого действия иногда достаточно посетить одну страницу. Например, пользователь видит номер телефона, делает заказ через оператора и мгновенно уходит.

Для более корректного учета отказов в Яндекс.Метрике есть функционал (опция) – «Точный показатель отказов», который учитывает посещения, в течение которых пользователь был на странице менее 15 секунд. Если вы не обновляли код счетчика, пора сделать это.

В отчете Google Analytics (раздел «Содержание сайта» – «Все страницы») рядом с показателем отказов располагается метрика «Входы». Кроме данных о просмотрах страниц, средней длительности просмотров, показателя отказов, процента выходов, можно отследить количество посещений сайта пользователями с определенной страницы или набора страниц.

Какие способы улучшения?

  • Заголовок должен максимально соответствовать поисковому запросу.
  • Не пишите длинные тексты, которые не будут читать.
  • Используйте фотографии и картинки, соответствующие тематике страницы.
  • Продвигайте сайт только по целевым запросам.
  • При высоком показателе отказов ключевого слова создайте для него новую посадочную страницу, соответствующую потребностям пользователей, либо откажитесь от него.
  • Обратите внимание на скорость загрузки вашего сайта.
  • Проверяйте сайт на наличие битых ссылок.
  • Избегайте всплывающих окон (Pop-under и clickunder). Они отпугивают посетителей и их не любят поисковики.

Социальные факторы

Социальные сигналы повышают рейтинг сайта и, если заниматься только SEO и не уделять внимания SMM, будет меньше шансов попасть в ТОП. Кроме того, это дополнительный источник качественного трафика, который желательно разнообразить, поскольку посетители должны приходить на сайт не только из поисковых систем.

Наиболее авторитетные социальные медиа:

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+

Серьезно повлиять на результаты сайта в поисковой выдаче простой покупкой безымянных твиттов или лайков не получится, нужно следить за авторитетом и качеством социальных сигналов. Важно создать свои активные аккаунты в соцсетях, тем самым привлекая пользователей социальных сетей на страницы сайта. Дайте возможность посетителям делиться с понравившимися материалами, что реализуется при помощи специальных кнопок от социальных сетей.

 

Если вы хотите видеть свои сайты в ТОПе, делайте их удобными, размещайте качественную информацию для своей целевой аудитории, взаимодействуйте со своими посетителями.

Желаю вам успешного продвижения ваших сайтов!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 2. Рейтинг: 5,00 из 5)

Автор: Марина Онищенко

m.onischenko@siteclinic.ru

Наверх
  • Movebo.ru

    Важно так же обратить внимание на возврат к результатам поиска, что ошибочно может класифицироваться как показатель отказов. Возврат на выдачу фактически демонстрирует, что найденная информация не удовлетворяет или не соответствует запросу пользователя. Важно работать на релевантность страницы, на которую ссылается запрос.

  • Фёдор

    Здравствуйте, Марина!

    Спасибо за интересную статью!

    Есть практический вопрос, надеюсь, он Вас заинтересует, и Вы на него ответите.

    На главную страницу моего сайта стоит много ссылок (10 000 безанкорных) с чужого сайта (трастовый ресурс с большой посещаемостью). Возможности их изменить или удалить нет.

    По ссылкам переходят пользователи, не находят интересной для себя информации и закрывают страницу. Этот донор приносит мне примерно четверть всех посетителей, но и является основным источником «отказов» — ПФ портит.

    Вопрос №1. Для Яндекса важны ПФ тех пользователей, которые пришли из его поиска или всех? Думаю, что первые более важны, но и остальные тоже дают ему материал для анализа.

    С целью уменьшения показателя отказов делаю клоакинг: перенаправляю (через htaccess, в зависимости от реферера) всех посетителей с этого «некачественного донора» на специально сделанную для них страницу с контентом им интересным. Показатель «отказов» уменьшается.

    (Разместить на главной странице (на которую ведут ссылки) контент, который мог бы заинтересовать этих пользователей, возможности нет.)

    Вопрос №2. Накажет ли меня Яндекс за клоакинг?

    Спрашивал об этом Платона. Ответ: «Если Вы хотите, чтобы пользователи переходили со страницы ххх на Вашу страницу ооо, рекомендую Вам разместить прямую ссылку, избежав необходимости применять подобное перенаправление.»

    Но, как я писал вначале, изменить ссылку на чужом сайте я не могу ;(

    Можно ли исходить из предположения, что бот Яндекса не приносит рефереров и, соответственно, о таком клоакинге не узнает?

    М.б. безопаснее перенаправлять посетителей не на страницу своего сайта, а на yandex.ru? Но посещаемость просядет.

    М.б. не рисковать, не обращать внимание на эти «отказы», убрать весь этот клоакинг и заняться чем-то более полезным? 🙂

    Что посоветуете? Заранее спасибо!

    • Добрый день, Федор. Для Яндекса важно, чтобы пользователи приходили на сайт не только из поиска, но и из социальных сетей, тематических сайтов и т.д.

      Клоакинг – это исключительно черный метод продвижения, который не любят поисковые системы, и по этой причине к сайту могут быть применены штрафные санкции вплоть до удаления из индекса. Все страницы Вашего сайта должны быть открыты и доступны для поисковых систем. Поисковые роботы умеют обнаруживать клоакинг, в том числе Ваш сайт может посетить представитель поисковой системы и исследовать его на наличие клоакинга. Тем более, в переписке с техподдержкой Яндекса Вы уже показали, что используете данную методику.

      Рисковать не стоит. Если у Вас остались вопросы, пишите на doctor@siteclinic.ru.

    • movebo

      По нашим исследованиям, продвижение поведенческими в Google не влияет на рост позиций в Яндексе и наоборот, следовательно при ранжировании по поведенческим трафик из другой поисковой системы не учитывается.

  • Фёдор

    Марина! Спасибо за ответ! Я предполагал, что Вы скажете: «слушайся Платона» 🙂 Просто мне очень жалко было «убивать» работу, на которую целый день потратил (сейчас пойду и убью 🙂

    Не соглашусь только с формулировкой: «Клоакинг – это исключительно черный метод». Я бы сказал не «исключительно», а «чаще всего». Есть много трастовых сайтов, перенаправляющих пользователей на разные страницы в зависимости от региона пользователя. И Яндекс не возражает против такого клоакинга, только хочет, чтобы перенаправление шло на региональные поддомены.

    Movebo, спасибо! Ваши данные в конкретном случае обнадеживают. Но неужели Яндекс, имея такое количество информации (о ПФ посетителей из других ПС), никак ее не использует для ранжирования? Наверное, «еще не использует»…

  • Анна

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, если к сайту привязана группа ВК, в которой раньше было 1500 живых пользователей и большинство контента уникальное было и есть, а потом происходила накрутка участников группы и количество пользователей увеличивалось из-за нее, не попадет ли такой сайт под санкции?