Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Два подхода к подбору семантического ядрa

like 55
22
7
26

Владельцам коммерческих ресурсов, чтобы улучшить видимость своего сайта в поиске и увеличить посещаемость, нужно работать с широким списком ключевых запросов. Как это сделать? Мы рассмотрим два подхода к подбору широкого семантического ядра.

Мы уже писали о подборе семантического ядра, и сегодня хотим продолжить эту важную для успешного продвижения сайта тему. В этой статье будут рассмотрены два подхода к подбору ключевых слов для интернет-магазинов.

Часто встречаются сайты, которые продвигаются по небольшому количеству неэффективных запросов, а работа над расширением семантического ядра откладывается до лучших времен. Любому коммерческому ресурсу нужно работать с широким списком ключевых слов для повышения своей видимости в интернете и, как следствие, увеличения количества посетителей.

Так как же собрать большое семантическое ядро? Рассмотрим два подхода к этому важному этапу работы над продвижением сайта:

1. От общего к частному – сбор большого количества ключевых слов из различных источников. Собранные запросы нужно распределить по посадочным страницам.
2. От частного к общему – сбор запросов с самого сайта, сразу для посадочных страниц.

Рассмотрим каждый из подходов подробнее.

Подход первый – от общего к частному

Этот подход достаточно популярен, т. к. прост и легко автоматизируется. Он состоит из нескольких этапов:

Первый этап. Собираем как можно больше ключевых слов из различных источников (Yandex.Wordstat, GoogleAdwords, конкуренты, Яндекс подсказки и т.д.).

Второй этап. Из списка подобранных ключевых слов нужно убрать явно не тематические запросы.

Третий этап. Полученный список нужно распределить по сайту, подбирая под каждое ключевое слово релевантную страницу.

Рассмотрим автоматический способ подбора ключевых слов – с помощью программы Slovoeb (скачать ее можно бесплатно с сайта):

1. После запуска создайте новый проект.
2. Нажмите кнопку «Левая колонка Yandex.Wordstat». В появившемся окне впишите приблизительные ключевые слова (в примере – названия категорий интернет-магазина по продаже плитки).
3. Нажмите кнопку «Парсить с Yandex.Wordstat»:

Дождитесь, пока кнопка «Остановка всех процессов» перестанет подсвечиваться красным.

4. Нажмите кнопку «Поисковые подсказки»:

И введите слова из пункта 2 в появившемся окне.

5. Если индикатор «Остановка всех процессов» перестал гореть – ключевые слова собраны.
Теперь необходимо проанализировать их, чтобы выявить, какие из них являются нетематическими (например, отсеиваются словосочетания со словом «отзывы», названиями брендов или ненужными городами). Если у вас на сайте нет отзывов о товаре, то  запросы со словом «отзывы» не будут эффективными для него.

6. Запишите все ненужные слова (отзывы, города и.т.д.) в файл блокнота и сохраните его.

7. Нажмите кнопку «Стоп-слова» и в появившемся окне выберите «Загрузить из файла».

8. Нажмите «Отметить в таблице» и закройте окно.

В результате все ненужные запросы, которые были в вашем файле, теперь отмечены галочкой. Рекомендуем пробежаться по списку глазами – скорее всего, вы еще заметите ключевые фразы с ненужными словами.

9. Перейдите на вкладку «Данные» и нажмите кнопку «Удалить фразы».

10. Затем удалите запросы, частота которых по Yandex.Wordstat меньше 10 (имеется в виду частота с точным соответствием «!слово»):

Семантическое ядро готово. Теперь ваша задача – распределить все ключевые слова по страницам.

Распределять их можно, отталкиваясь от следующих рекомендаций. Группы ключевых слов вида «название продукта + уточняющее слово» определяем на соответствующие статические страницы, ссылки на которые стоят в основном меню сайта. Обычно это категории.
Менее популярные (менее частотные) запросы вида «название товара + два уточняющих слова» определяем на статические страницы подкатегорий. Для запросов вида «название продукции + несколько уточняющих слов» оптимизируем конечные страницы продукции (обычно это карточки товаров).
Помните, что страница должна отвечать запросу. Если пользователь переходит по фразе «купить керамическую плитку», на странице действительно должна быть возможность ее купить.

Плюсом этого подхода является относительно высокая скорость. Минус заключается в том, что семантическое ядро получается неполным, т.к. при таком подходе теряется много уточняющих запросов, которые имеют непосредственное отношение к сайту. Данный способ удобен для быстрого сбора семантики на начальном этапе продвижения.

Для точного и расширенного семантического ядра лучше использовать второй подход.

Подход второй – от частного к общему

Его суть заключается в сборе ключевых слов непосредственно с сайта, сразу для целевых страниц. Так, если это интернет-магазин, мы будем отталкиваться от основных характеристик, названий товаров, цветов и другой информации.

Рассмотрим пример. На сайте есть два раздела: «Керамическая плитка», «Керамическая плитка для ванн». Мы можем получить следующие запросы:

  • «керамическая плитка для ванной»;
  • «цена на российскую керамическую плитку»;
  •  «купить керамическую плитку»;
  •  «продажа керамической плитки для ванн» и т.д.

Таким образом, схема формирования ключевых слов будет следующего вида:

1. «название + уточняющие слова»
2. «цена + название + уточняющие слова»
3. «купить + название + уточняющие слова»
4. «продажа + название + уточняющие слова»

Помните, что не нужно использовать параметры, которые не соответствуют продукции, представленной на вашем сайте.

При подборе ключевых слов удобно использовать следующую таблицу (см. скриншот ниже). В нее вносятся параметры ваших товаров. Группируя их, мы получаем основное семантическое ядро сайта.

Пример: «плитка белая Испания», «купить плитку 10х10 для ванной».

После того как таблица будет готова, вы сможете:

  • опираясь на собственный опыт и частотность фраз, формировать ключевые слова под каждую посадочную страницу, а также создавать недостающие;
  • использовать уточняющие фразы при формировании мета-тегов на страницах продукции.

На частотность полученные слова можно проверить вручную через wordstat.yandex.ru либо с помощью программы Slovoeb.

Этот подход позволяет расширить семантическое ядро за счет формирования большего количества уточняющих запросов и подобрать запросы сразу для целевых страниц. Таким образом, семантическое ядро получается более точным и обширным, чем собранное благодаря предыдущему подходу.

Главный минус этого способа – если сайт имеет большое количество категорий и подкатегорий, на формирование ключевых слов уходит много времени.

 

Вывод: Каждый из рассмотренных выше подходов хорош по-своему, все зависит от задач, которые вы перед собой ставите. На начальном этапе продвижения подойдет первый подход, т. к. его легко автоматизировать и он позволяет быстро собрать основные ключевые слова.
С помощью второго подхода будет удобно расширить уже имеющееся семантическое ядро, что увеличит трафик и улучшит продажи.

Какой бы вариант вы ни выбрали, важно понимать, что над расширением семантического ядра необходимо работать постоянно – анализировать конкурентов, смотреть статистику посещений вашего сайта, учитывать сезонность и тренды. Только при постоянной работе над ядром вы достигнете хороших результатов в продвижении сайта.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Евгений Аралов

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Продвигаю сайты с 2009 года.

Выступал на конференциях AllInTop, Optimization

Публикую полезные статьи на различных блогах: siteclinic.ru, optimizatorsha.ru, searchengines.ru и веду Telegram-канал.

Сейчас руковожу SEO-отделом в компании SiteClinic: строю и координирую команду, обучаю специалистов.

Девиз: вперёд!

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: