8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Стратегия продвижения сайта Опережая Amazon: 5 советов от экспертов, которые пробились в ТОП

Блог SiteClinic

Опережая Amazon: 5 советов от экспертов, которые пробились в ТОП

Amazon устрашает конкурентов своими масштабами. У него больше денег, больше ссылок, больше страниц, чем большинство других компаний когда-либо смогут создать. Может ли небольшой сайт обойти его в выдаче Google?

Стратегия Amazon – предоставить доступ к наиболее широкому ассортименту продуктов, и у нее есть свои слабости. Проанализировав их, можно составить конкуренцию крупному магазину. Читайте, как небольшие сайты обошли Amazon, в переводе статьи от зарубежного сервиса CanIRank.

1. Высокая релевантность сайта 

Вы не сможете победить Amazon, оставаясь магазином, где можно купить все. Если вы хотите быть конкурентоспособными в электронной коммерции без больших капиталовложений, вам нужно предоставить фокусированный контент. В CanIRank использовали термин «релевантность сайта» для определения степени, в которой контент сайта соотносится с целевыми ключевыми запросами. Исследование показало, что у сайтов с большой релевантностью есть все шансы опередить Amazon.

Если посмотреть с позиции Google, скорее всего, мы хотели бы включить в результаты поиска и авторитетный сайт такого крупного бренда, как Amazon, и узкоспециализированный, посвященный одной тематике, сайт-«эксперт». Пока у вас нет бюджета, чтобы стать крупным брендом, вы должны позиционировать себя как эксперта в конкретной нише. 

Пример: 

Скотт МакКирахан, сайт Pitching Machine Stop (онлайн-магазин подающих машин)

SEO-эксперт в электронной коммерции Скотт МакКирахан использовал стратегию высокой релевантности на сайте Pitching Machine Stop. Тонны узкоспециализированного контента обеспечили ему высокий показатель релевантности, подняв в выдаче по запросу «backyard pitching machines» (подающие машины для двора) над Amazon:

1_kak konkurirovat s krupnim magazinomДавайте посмотрим на данные конкурентного анализа: 

2_kak konkurirovat s krupnim magazinomНесмотря на более низкий авторитет, Pitching Machine Stop подвинул Amazon, в основном благодаря высокой релевантности. 

Факторы, которые поспособствовали этому:

— большее количество страниц с контентом, связанным с целевыми ключевыми запросами;
— высокий процент контента, связанного с целевыми запросами (фокусировка контента);
— имя домена содержит ключевой запрос;
— title главной страницы содержит ключевой запрос;
— контент главной страницы включает ключевые запросы. 

2. Высокая релевантность внешней ссылочной массы

Так как у вас намного меньше ссылок, нужно, чтобы они были более релевантными. Для этого необходимо получать ссылки с релевантными анкорами, но быть осторожными, чтобы не переборщить и не попасть под Пингвин.

Внешняя релевантность также подразумевает ссылки с других релевантных страниц в вашей сфере – тех сайтов-экспертов, которые вряд ли ссылаются на большие бренды. 

Получить много хороших ссылок с ключевыми запросами гораздо проще, если использовать доменное имя с ключевым запросом.

Пример: 

Джеймс Мюррей, сайт DutchCrafters (голландские ремесленники)

Специалист по маркетингу Джеймс Мюррей помог создателям деревянной мебели DutchCrafters опередить Amazon по нескольким ключевым продуктам благодаря высокой внешней релевантности, полученной от качественных ссылок с релевантными ключевым запросам анкорами.  

3_kak konkurirovat s krupnim magazinomПосмотрим отчет по ключевому запросу «amish coat rack» (вешалка, произведенная амишами):

4_kak konkurirovat s krupnim magazinomРазнообразие продуктов DutchCrafters не позволяет делать упор на стратегию, основанную на высокой релевантности контента, поэтому они сосредоточились на получении хороших ссылок с качественных релевантных страниц.

С тех пор, как размеры Amazon не позволяют целенаправленно строить ссылочную массу, ее большая часть состоит из прямых URL или title страниц. И хороший SEO-эксперт, скорее всего, сможет обыграть его.

По словам Джеймса:

Победа над Amazon свелась к качественному контенту и получению ссылок на этот контент. Это щель в доспехах Amazon, по моему мнению. Вы должны убедиться, что вы не разбавляете ваши хорошие ссылки, для которых так тяжело работали, большим количеством вредных ссылок. Вы хотите, чтобы ваши лучшие ссылки говорили поисковой системе «Смотри! CNN нравится мой контент»! Но если у вас куча спамных комментариев в блогах и низкокачественных прямых ссылок вдобавок к ссылке с сайта CNN, ее полезность сильно снижается.

3. Тематическая релевантность

Google нравятся страницы, которые охватывают тему полностью. Amazon и много других крупных брендов используют слабые описания товара, полученные от производителей. Вы можете сделать их лучше, используя более глубокий контент по ключевому запросу и синонимы, добавив инструкции, редакторские обзоры и т.д.

В отчете для упомянутого выше Pitching Machine Stop мы видим, как он укладывает на лопатки Amazon по показателю тематической релевантности с результатами 53% против 8%:

5_5_kak konkurirovat s krupnim magazinom

Тематическая релевантность отличается от релевантности по ключевым запросам тем, что основывается на использовании синонимов на странице, которые показывают, что страница освещает тему в деталях, а не повторяет ключевой запрос в нерелевантном и низкокачественном тексте.

Pitching Machine Stop использовали синонимы к ключевым словам в тексте и включали их в те места, которые могут подсказать Google, что они важны: title, заголовки, alt и анкоры. Их контент включает половину синонимов, предложенных CanIRank:

6_kak konkurirovat s krupnim magazinom

Примечание: Подбор синонимов по запросам есть и в SEOlib – «Спектральные синонимы», подробнее тут.

4. Глубокий охват

Можно использовать модификации ключевых запросов, которые добавляют ценность поиску, но слишком специфичны для Amazon. Вот несколько хороших примеров слов, с помощью которых можно углубить профиль ключевых запросов:

  • лучший
  • дешевый
  • сравнительный
  • топ
  • персональный

Другой подход – «думать около ключевых запросов», нацелиться на клиентов, которые могут искать необычным способом. Вы лучше всех знаете своих пользователей – есть возможность обнаружить сочетания ключевых запросов, которые точно не соответствуют названиям продукции, но однозначно улавливают намерения потенциального покупателя.

Пример: 

Брандин Санта Марина, сайт MensRingsNow 

Так как Amazon очень большой и предлагает такое изобилие продуктов, для него становится невозможным оптимизировать страничку каждого товара должным образом. Можно обойти страничку товара Amazon, нацелившись на ключевые запросы, которые Amazon упустил. 

Чтобы бросить вызов гиганту, Брандин подбирал популярные среди покупателей вариации запросов, которые Amazon проигнорировал.

Чтобы получить такие же результаты, рассмотрите ключевые запросы, которые используют ваши потенциальные покупатели до того, как определятся с покупкой:

  • йога DVD для бегунов
  • лучшие шины для заболоченной местности
  • идеи подарков для скалолазов
  • одежда для высоких худых мужчин

…Я произвожу тонну контента, релевантного моему продукту, использую только показатели конкурентности для определения ключевых запросов. Если есть поиск по новым запросам и они релевантны моему продукту, я пишу под них статью, будь проклята эта конкуренция. — Daniel Thompson (@mylocalseo1)

5. Устойчивый бренд

Пользователи кликают по брендам, которые узнают, и Google награждает сайты, на которые переходят, более высокими позициями. Что вы можете сделать, чтобы противостоять этому:

  • Будьте хорошо узнаваемым брендом внутри вашей ниши. Ни один пивной эксперт не будет рекомендовать Bud Light. Вы можете не быть известным всем, но если у вас будет лучший продукт или услуга, ваш сайт будут посещать люди, наиболее активные в вашей сфере.
  • Рассмотрите использование домена, который включает ключевой запрос – люди будут кликать по нему. Например, многие предполагают, что CarInsurance.com – отличный ресурс по страховке автомобилей.
  • Используйте великолепный заголовок, привлекающий внимание. Сделайте желание кликнуть непреодолимым.

Пример:

Сайт Two Wheeling Tots (малыши на двух колесах)

Узконаправленный сайт Two Wheeling Tots – удачный пример создания действительно забавного бренда, и сайт отражает это:

  • Домен, который они используют, – привлекательный и содержательный.
  • Сайт соответствует тематике.
  • Они привлекают внимание к контенту с помощью заголовков. Вот заголовок к посту, который ранжируется по запросу "bike for 4 year old" (велосипед для четырехлетнего), – Why You Should Never Buy a 12″ Bike (with two exceptions) (Почему вы ни за что не должны покупать 12-дюймовый велосипед (за исключением двух случаев)).

Благодаря привлекательности бренда Two Wheeling Tots опережает Amazon по таким запросам, как «scoot balance bike» (беговел):

7_kak konkurirovat s krupnim magazinomЧтобы обогнать крупного конкурента, нужно быть настойчивым, как видите, это возможно. Выберите одну из 5 стратегий, чтобы сконцентрировать усилия, и следуйте советам наших SEO-экспертов.

Оригинал статьи тут.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Алина Дрига

a.dryga@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Максим

    Добрый день. Каким инструментом делался анализ конкурентов?

    • Добрый день, Максим! Это исследование от зарубежного сервиса CanIRank, они предлагают такой сравнительный анализ.

  • Павел Горбунов

    Спасибо за перевод.

    http://www.pitchingmachinestop.com/ — это пример того, что сайт ранжируется выше, чем amazon.com только за счет того, что основному запросу релевантна главная, а не внутренняя страница сайта.

    но это пример продвижения в google.com

    а что в российском Яндексе?

    получится ли там такой же эффект от главной страницы?

    • Павел, добрый день! Думаю, что это вполне реально. Посмотрите на выдачу в Яндексе, например, по запросу "вывоз снега" (Москва) — http://dl2.joxi.net/drive/0006/0935/402343/150819/b9f8600c52.jpg. В выдаче, в основном, внутренние страницы, но есть и 2 главные, которые ранжируются выше (1 и 3 позиция).

      • Павел Горбунов

        это плохой пример.

        он никак не связан с интернет-магазинами.

        • Павел, в таком случае и вопрос ваш не совсем корректный. В статье речь идет об Amazon и Google. Вы можете назвать аналог Amazon в рунете среди интернет-магазинов? 

          • pyramida

            wikimart как пример не подойдет?

  • pyramida, доброе утро! Это был, скорее, риторический вопрос 🙂 Amazon — крупнейший интернет-сервис и стоять выше него в выдаче дорогого стоит, аналогичных сервисов у нас, пожалуй, нет. 

    Ради интереса просмотрела выдачу в Яндексе (Москва) по запросам "школьная форма" и "детские товары" — предложения по этим товарам сейчас есть и на главной Викимарта. По запросу "школьная форма" на первой странице Викимарта нет вообще, по запросу "детские товары" Викимарт есть, но не на первом месте, те интернет-магазины, которые специализируются на продаже детских товаров, стоят выше него. Уверена, что в Яндексе также все возможно. Гадать можно долго, надо пробовать, стараться и не ограничивать себя какими-то рамками – к этому и была статья.

    • pyramida

      Вы не правы Алина. Викимарт, как раз и подходит под пример. Они стараются по полной, использовать аналитику и подсказки в сякую всячину как и амазон. Почему они не во всей крсе в поиске? Как говорится, нефиг баловаться ссылками 🙂 остальное, у них на хорошем уровне. 

      Вообще задача поиска(ПСов) сделать разнообразную и полезную выдачу. У гуггла. еще хуже, приходится из СНговский магазинов библиотек текстов, вытягивать "полезное" 🙂

      • Доброго утра! Говорю об Амазон как о всемирно известном ресурсе, который выпускает собственную продукцию и снимает сериалы на собственной киностудии. Речь о масшатабах, несопоставимых с Амазон. 

        Вопрос заключался в том, может ли подобная ситуация повторится в Яндекс, — показала пример, что может. Главные страницы малоизвестных интернет-магазинов могут ранжироваться выше внутренних страниц более известных ресурсов (в данном случае Викимарта).