- Ирина Ш.
- 10 минут
- Ответы на вопросы
SEO — это бесконечные стратегии, тесты и анализ, которые невозможны без актуальных знаний об алгоритмах ПС. Поэтому мы сделали концентрированную выдержку топовых исследований о ранжировании в Google от западных экспертов.
Что думают SEO-эксперты о факторах ранжирования Google (Sparktoro)
Sparktoro попросили 1,500+ SEO-специалистов оценить важность 26 факторов Google по шкале от 0 до 10, и вот что из этого получилось:
Эти показатели — не истина для вашего сайта, ведь ⅔ специалистов считают, что наиболее важные факторы ранжирования для разных пулов запросов могут отличаться, что усложняет анализ.
Релевантность контента как самый важный фактор оценили в 8,52 балла, а фактор вхождения ключевиков в домен был признан незначительным и набрал только 4,19 баллов.
ТОП факторов, по мнению SEO-специалистов:
- Релевантность всего контента страницы.
- Качество беклинков.
- Использование релевантных запросу слов и фраз.
- Экспертность, авторитетность и трастовость домена (E-A-T).
- Мобильная оптимизация.
При этом мнения специалистов насчёт самых важных факторов сходились, а самыми спорными оказались факторы внизу списка: вхождения ключевиков в домен, использование AMP и возраст сайта.
Какие факторы важны на самом деле (Authority Hacker)
Authority Hacker спарсили и проанализировали несколькими инструментами 1,1 млн результатов выдачи, чтобы выявить реальные факторы ранжирования.
Ключевые данные получились такие:
- Первая позиция в среднем набирает 40% кликов (47% для средне- и высокочастотных), поэтому если вы уже на первой странице выдачи, то лучше побороться за ТОП-1, чем гнаться за количеством новых запросов.
- Первое место в большинстве случаев достаётся наиболее релевантному результату. То есть при очевидном результате (например, бренд), Google покажет его, даже если он идёт вразрез со всеми другими факторами ранжирования и правилами SEO.
- Google захватывает выдачу своими блоками, среди которых «быстрые ответы». Они появляются в 47% всех запросов, а по небрендовым — вообще в 65,5%. Если вы не попали в этот блок, то всё равно можете попробовать оптимизировать сниппет для повышения CTR.
- Для Google пока что релевантность важнее, чем наличие https. Например, если вы ищете «центр поддержки детей», то поисковик поместит на первую позицию ближайший центр поддержки, вне зависимости от наличия у него SSL-сертификата. Но в любом случае лучше переехать на https, если ещё не сделали этого.
- Ссылки – всё ещё фактор №1. Между количеством разнообразных ссылок и позицией самая сильная корреляция.
Authority Hacker проанализировали и другие популярные метрики вроде Ahrefs Rank и не нашли взаимосвязи. Показатели для страниц на первой и второй страницах выдачи были схожи. Более менее релевантным был показатель Domain Rating. Полезно будет сосредоточиться на создании контента, на который захотят ссылаться.
- Длина и ключевые слова в URL оказались не таким важным фактором как ожидалось. URL лучше делать как можно короче, но таким, чтобы охватывал все важные слова в высокочастотных запросах. Интересно то, что вхождения ключевиков в поддомене, наоборот, показали сильное влияние.
- Ключевики в Meta, Title, H1 и других тегах ожидаемо показали сильное влияние (большее, чем в URL).
Длина контента влияет косвенно, похоже, что это лишь возможность вставить больше ключевых слов при правдоподобной их плотности в тексте. Контент без оптимизации под ключевики вряд ли будет работать (разве что он настолько хорош, что наберёт много органических ссылок). Но в целом длинные тексты будут полезнее.
Стоит отметить, что в этом исследовании ребята нашли способ анализировать чистый контент без блоков меню, карточек авторов и т. д.
- Скорость загрузки страниц в ТОП-10 влияет косвенно — через поведенческие сигналы. Лидеры выдачи были немного быстрее конкурентов, но в целом их время загрузки оценивалось как «среднее». Поэтому не стоит жертвовать удобными для пользователя функциями ради пары баллов в PageSpeed.
- Связи между наличием видеоконтента на странице и позициями в исследовании выявлено не было.
В итоге для успешного продвижения в Google стоит сосредоточиться на предварительном исследовании ключевиков, создании релевантного контента под них и его ссылочному продвижению. И ещё раз напоминаем, что хоть большинство факторов оказались не такими важными, как предполагалось, но в некоторых тематиках они могут стать ключевыми.
Что влияет на CTR (Backlinko)
Backlinko проанализировали 5 млн сниппетов Google, чтобы лучше понять их CTR. Как и в предыдущем исследовании, для чистоты эксперимента брендовые запросы не учитывались.
Их выборка показала, что на первую позицию кликают 31,7% пользователей. В целом на первые три результата выдачи приходится ¾ всех органических кликов. Поэтому лучше ставить себе SEO-цель не на ТОП-10, а сразу на ТОП-3.
При этом в исследовании отмечается чёткий спад CTR на второй странице выдачи, на неё заходят только 0,78% пользователей Google.
Из-за особенностей дизайна страницы выдачи и психологии пользователей некоторые позиции показывают неожиданный результат:
- у 3-й и 5-й позиций CTR выше, чем должен быть в теории;
- у 9-й позиции он хуже, чем у 10-й.
Поэтому изменение CTR в зависимости от позиций происходит нелинейно:
Backlinko выделили такие факторы кликабельности:
- Наличие вопроса в Title (кто, что, почему, как) увеличивает количество кликов на 14,1%, потому что пользователи уверены, что на такой странице точно найдут ответ на свой запрос.
- Точное вхождение ключевой фразы в Title повышает CTR на 45%, но положительное влияние есть, даже если Title лишь частично совпадает с запросом.
- Длина Title в 15–40 символов на 8,6% эффективнее, чем другие — короче или длиннее. При этом некоторые короткие заголовки могут сыграть в плюс.
- Прописанный уникальный Description лучше, чем сгенерированный ботом, на 5,8%.
- Использование «кликбейтных слов» (таких как невероятный, идеальный, шокирующий, секретный и т. д.) ухудшает CTR на 13,9%. Пользователь скорее выберет статью про «9 простых способов написания заголовков в 2019 году», чем «Как писать умопомрачительно крутые заголовки».
- В то же время эмоциональный заголовок (позитивный или негативный) будет на 7,3% эффективнее. Примеры:
- Нейтральный — «SEO чек-лист: что проверять перед запуском сайта?».
- Позитивный — «19 примеров интересных UX-решений на коммерческих сайтах, которые улучшают ПФ».
- Негативный — «SEO-аудит сайта: как не потратить деньги впустую».
Почему страницы не получают трафика из Google (Ahrefs)
Ahrefs проанализировали месячный трафик ~1 миллиарда страниц в собственной базе и обнаружили, что 90,88% из них не получают трафик вовсе.
По мнению исследователей, это происходит по таким причинам:
- На страницу никто не ссылается: 55,4% всех страниц вообще не имеют беклинков. А на графике ниже видна почти линейная зависимость трафика от количества ссылающихся доменов.
Вывод: чем больше ссылок — тем больше трафика и запросов, по которым ранжируется страница. Но стоит помнить, что корреляция не всегда позволяет выявить причинно-следственные связи.
- Примерно миллион страниц из исследования с DR меньше 60 сумели получить хороший трафик из Google вообще без ссылок. В основном такие данные получились из-за закрытия ссылок от Ahrefs в серых нишах, но есть сайты, использующие ключевые слова с низкой конкуренцией и отличным потенциальным трафиком.
- Страница не оптимизирована под ключевые слова с достаточной частотностью. Даже если страница обеспечена ссылками, она может не получать переходов из органики по нескольким причинам:
- фильтр ПС (из-за серого продвижения);
- оптимизация под ключевые слова с нулевой частотностью (бывает в новых тематиках);
- быстрое устаревание контента (у новостных сайтов).
Советуем проверить свои страницы с хорошим ссылочным на предмет соответствия ключевых слов тому, что сейчас ищут или будут искать пользователи.
Бонус
Ниже поделимся сайтами с обновляемой информацией, которую вы можете сами интерпретировать.
Advanced Web Ranking с 2014 года ежемесячно публикуют статистику по CTR в десктопе и мобильной выдаче Google. Можно смотреть отдельные данные по брендированности, специфике интента, длине запроса и его тематике, но на разных вкладках. Также доступен экспорт в CSV, XLSX и LSON.
Интересно, что сейчас в мобильной выдаче на 5-ю позицию кликают в 2 раза чаще, чем в десктопе. Это соответствует данным из исследования Backlinko, которое мы упоминали выше.
Google предоставляет актуальные данные по использованию https:
Как видим, сейчас уже 95% трафика в Google Chrome приходится на защищённый протокол.
InternetLiveStats показывают расчётное количество пользователей в интернете во всём мире и различных сервисах. Счётчики «обновляются» непрерывно, что выглядит очень занимательно. Подробнее об источниках данных и методе расчёта можно прочитать у них на сайте.
40% человечества уже подключено к интернету и формирует спрос на ваш контент. Вам остаётся только оптимизировать его 😉
Либо доверить оптимизацию профессионалам Siteclinic
Еще по теме:
- Большая инструкция по настройке и использованию Google Search Console Чтобы избавить вас от изучения подробных и объемных рекомендаций Google, мы в одной статье собрали инструкции по установке, настройке и использованию Google Search Console. Вы...
- Отмена ссылочного ранжирования в Яндекс. Взгляд из-за бугра Арвид Линд (Arvid Linde), независимый SEO-консультант, после отмены ссылочного ранжирования проанализировал выдачу Яндекса в нескольких популярных тематиках (недвижимость, SEO, похудение). Определив, какие сайты выпали из...
- 3 шага в Яндекс.Метрике: ищем источник падения трафика Часто вебмастера сразу начинают менять все на сайте, хотя причиной падения трафика могли стать пару запросов на одну конкретную страницу. Поэтому не нужно спешить, а...
- Как настроить Google Analytics: отвечаем на частые вопросы Отвечаем на часто задаваемые вопросы по настройке Google Analytics: создание и настройка событий и целей, отслеживание 404 ошибки, рефспам и его влияние, разделение органического трафика, создание групп...
- Накрутка поведенческих факторов 2023 Немного истории Как сейчас работает накрутка? Боты Процесс накрутки Что крутят? Оборудование Прокси Себестоимость Вопросы по накрутке Выводы Скользкая тема для статьи, которую не принято...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Интересная статья, спасибо за контент)