Эта статья – нестандартный ликбез о том, что такое аффилирование. Мы расскажем, как накладывается данный фильтр, на примерах удачного выхода из «лабиринта аффилиатов». Все истории основаны на реальных событиях.
Чем чаще у владельца бизнеса возникает желание завоевать ТОП, создав несколько подобных сайтов, тем чаще SEO-специалисты сталкиваются с сайтами-аффилиатами. Для начала напомним:
Фильтр аффилирования – фильтр, в результате которого из двух сайтов одной компании, продвигающихся по одному запросу, высоко ранжироваться будет только один из ресурсов, наиболее релевантный запросу.
Упоминание о фильтре есть в:
- «Требованиях к рекламным материалам» для Яндекс.Маркета (пункт 5)
- «Правилах показа» в Яндекс.Директ (пункт 3.14)
Но, как и обещали в превью, в статье не будет теории, поскольку ответ на вопрос, как избежать аффилирования, крайне прост – создавать и развивать один ресурс.
Поэтому сразу перейдем к примерам.
Два дома под номером N
Проблема: Позиции сайта по целевым запросам залипли в пределах ТОП50 (региональная выдача).
Мы проанализировали ресурс, выявили ошибки внутренней оптимизации: переспам, проблемы с перелинковкой и т.д. Помимо этого, в процессе анализа мы обнаружили, что в здании торгового центра, адрес которого указан на сайте, есть компания, которая предоставляет аналогичные услуги.
Наша рекомендация – провести работы в два этапа:
- исправить ошибки внутренней оптимизации;
- если динамики не будет, заменить фактический адрес на юридический.
Результат был достигнут после второго этапа. Как видите, Яндекс не поверил в разные номера офисов в одном здании, решив, что это сайты одной компании.
Все в этой истории было бы обыденно, если бы родом деятельности данной компании не были детективные услуги 🙂
Старший и младший брат
Проблема: По ряду запросов сайт полностью отсутствовал в выдаче. В то же время сайт конкурента, офис которого находился в этом же городе, был в ТОП10.
В этом случае был очень важен диалог с клиентом, о котором мы писали в прошлой статье. Только выяснив тонкости бизнес-отношений между филиалами, нам удалось определить суть проблемы, а она заключалась в следующем:
Компания А (находилась в ТОПе) является дилером по Московскому региону.
Компания В – главный дистрибьютор в Центральном регионе. Т.е. именно компания В поставляет продукцию компании А. На сайте компании B были указаны телефоны и контакты местных представительств (дилеров), которые и пересекались.
Наша рекомендация: удалить пересекающиеся контакты или как минимум закрыть их от индексации. Клиент выбрал второй вариант.
Результата ждали довольно долго – около двух месяцев. За это время у клиента опустились руки от безрезультативной переписки с Яндексом, и он принял решение проводить аудит внутренней оптимизации. В данном случае к месту будет народная мудрость: отпусти ситуацию – и она сама разрешится. Именно в период анализа внутренней оптимизации сайта, на которую грешил клиент, фильтр аффилирования был снят. Запросы появились в ТОПе, а задача аудита была перенаправлена на улучшение ранжирования.
Развод и девичья фамилия
Проблема: Изначально в компании было два соучредителя, которые запустили два ресурса с различным ассортиментом.
Спустя какое-то время дороги компаньонов разошлись, бизнес был разделен – каждому досталось по сайту. И каждый решил расширить ассортимент продукции, аналогичный уже конкуренту. Каково было их удивление, когда сайты начали периодически заменять друг друга в ТОПе.
Причина оказалась довольно банальна – в группе в соц. сетях были указаны URL двух сайтов.
Наша рекомендация: откорректировать информацию.
Результат: сайты перестали «мигать» в выдаче.
Напомним, что если вы решили создать несколько интернет-представительств, то разные:
— владельцы доменов,
— контактная информация на сайте,
— система управления сайтом,
— подача информации
не могут на сто процентов защитить вас от пенальти Яндекса.
Как видите, случаи бывают разные и универсального решения проблемы не существует. Если у вас есть проекты с одинаковыми контактами и ассортиментом, спешим вас разочаровать – даже Дарт Вейдеру не удалось завоевать вселенную.
Если же у вас нестандартный случай наложения фильтра и компании действительно разные – пишите нам, мы любим разгадывать интересные задачки.
Да прибудет с нами благоразумие!
Еще по теме:
- Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10 Сегодня снова хочу поделиться опытом проведения экспертизы внутренней оптимизации сайта. Мы расскажем, какие нашли ошибки и как их устранение повлияло на позиции ресурса в выдаче...
- Кейс: как выполнение всех наших инструкций по внутренней оптимизации помогло вывести интернет-магазин в ТОП Яндекса Хотим поделиться с вами свежим кейсом. Позиции после оптимизации сайта повысились в среднем на сто пунктов. Тому, как удалось достичь таких результатов, посвящена сегодняшняя статья....
- Кейс: как мы вернули позиции после January 2020 Core Update и увеличили трафик после May 2020 Core Update Оптимизация анкет Доработка структуры сайта Улучшение навигации Оптимизация ключевых страниц листингов Исправление технических ошибок на сайте Результат В декабре прошлого года, после того как написал...
- Кейс: Как вывести в ТОП Яндекса интернет-аптеку Внутренняя оптимизация Проработка товарных карточек Проработка страниц категорий Проработка информационного раздела Работа с коммерческими и поведенческими факторами Листинги Товарные карточки Проработка EAT факторов Наращивание ссылок...
- Как вернуть трафик после переезда на https — кейс smapse.com Предыстория Что анализировали Ошибки с 1 приоритетом Ошибки с 2 приоритетом Ошибки с 3 приоритетом Что дал анализ логов Сюрприз Заключение В мае 2019 года...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Я правильно понимаю, что у вас было как минимум 3 случая вывода сайтов из под фильтра Афиллиат? Это правда что янедекс палит, если владелей домена один и тот же человек (если стоит приват в настройках домена)? За какое время в среднем удётся вывести сайт из под фильтра? Саольок писем приходится написать платону? Кроме телефон и точного почтового адреса что ещё должно различаться у монополистов выдачи?
Да, Вы правильно поняли, у нас есть кейсы выхода сайтов из-под фильтра аффилирования. Для статьи мы выбрали несколько наиболее интересных. Что касается остальных Ваших вопросов — все зависит от того, почему наложен данный фильтр, от конкретной ситуации и сайтов. Если у Вас два проекта, на которых пересекаются контакты, ассортимент продукции или услуги, то писать в Яндекс, наверное, вообще не имеет смысла.
А как быть, к примеру, с двумя сайтами одной компании, но в разных доменных зонах? Довольно часто встречаются такие примеры (тут показывать не буду), при этом по одним и тем же запросам оба сайта чувствуют себя довольно хорошо.
Доменная зона не имеет значения. Если сайты одной компании продвигаются по одинаковому списку запросов в одном регионе Яндекса, то фильтр аффилирования им грозит.
В остальном нужно рассматривать конкретные примеры.
Добрый день. А подскажите, можно ли как-то определить помимо позиций, аффилированы сайты или нет? У них все разное начиная с регистратора домена, заканчивая структурой и движком. Но они были добавлены в один аккаунт панели Вебмастера. Этот факт может быть провоцирующим? Есть запросы, правда региональные НЧ, по которым оба сайта в топ 10, но не на первых местах. По большинству же запросов оба сайта за пределами топа. Это может быть косвенным свидетельством наложенного фильтра. Или если оба в топе хоть где-то, то уже нет? Заранее спасибо.
Добрый день, Юлия!
Явный признак аффилирования – нахождение в ТОП10 одного ресурса и отсутствие второго. Как Вы сами написали — «По большинству же запросов оба сайта за пределами топа». Отсюда мы делаем вывод, что сайты просто плохо ранжируются.
Когда оба сайта в ТОПе, нужно смотреть, по каким конкретно запросам. Вполне возможно, что по региональным НЧ-запросам низкая конкуренция, соответственно, мало сайтов, релевантных запросу пользователя. В таких случаях в ТОПе могут находиться оба ресурса.
Что касается аффилирования за добавление в один аккаунт Яндекс Вебмастера — с таким мы не сталкивались.
О, какая своевременная и больная тема. Юлия, а не скажете свое мнение по такой ситуации:
у компании есть сайт, почти год крутится в директе, и сам выдается по некоторым запросам в топ-50, даже иногда на первой бывает. Ниша — натяжные потолки, но изначально задумывался как более общей строительной тематики, получился кривой, косой и страшный, тем не менее, как-то выдается. Самое главное, на него боятся дышать, потому что народ идет на него, и его адрес много где есть — в документации, визитках и пр.Править его практически невозможно.
В разработке второй — расчудесный сдл, структурированный, с нужной информацией, блогом и прочим полезным. Контент не пересекается (только фото). Задача — сделать так, чтобы оба были в выдаче. Что для этого можно сделать:
ключевые слова поделены между сайтами и для директа, и для сео.
Но, название дочки отличается на одно слово, телефон можно другой дать, но адрес — его нельзя менять,он ключевой. Я так понимаю, приписать номер офиса — не выход, 2 компании, занимающиеся одним и тем же в одним словом разницы в названии, указывают на одного владельца.
Причем начальство уперлось рогом про против убирания старого сайта, при этом им нужно и новый иметь. На новый оставлены все вкусности, но как-то тревожно, что все будет впустую и новый забанят. Или, если он будет лучше, не забанят?
Новый планируется также ставить в директ на первое время(по другим запросам).
Какую тут выбрать стратегию?
Ольга, добрый вечер! Довольно сложно выработать стратегию, поскольку многое описано в общих словах. Непонятно, как два сайта одной компании имеют разную информацию, продукция у вас в любом случае одинаковая. Также непонятно, как сайт компании по натяжным потолкам задумывался и реализовывался как строительный портал общей тематики. "На него боятся дышать, потому что народ идет на него, и его адрес много где есть" — непонятно, как это связано с возможностью изменить внутренний контент, чтобы он был полезен и интересен.
"Задача — сделать так, чтобы оба были в выдаче" — вы должны понимать, что всегда будет риск аффилирования (его можно минимизировать, но сократить полностью нельзя), особенно, если адрес менять нет возможности. "Ключевые слова поделены" — если тематика одна и та же, существует вероятность "пересечения" в любом случае.
Лучший вариант — это поставить постраничный 301 редирект со страниц старого сайта на страницы нового, тогда люди, которые переходят на старый сайт, будут автоматически и незаметно для себя попадать на новый. Кроме того, редирект передаст ссылочный вес и исключит возможность фильтра аффилирования.
Если же оставлять два сайта — тогда полностью уникализируйте всю возможную информацию. В первую очередь контакты, старайтесь немного изменить ассортимент (допустим, несколько позиций отличаются). Кроме того, неверно писать, что сайт забанят, — это вряд ли, но очень вероятно он будет "прыгать" в выдаче, т.е. сначала страница первого домена по запросу показана, потом страница второго домена её вытесняет, потом наоборот, и так постоянно. Именно в этом заключается фильтр аффилирования (страницы постоянно меняются).
К сожалению, более точно ответить возможности нет, поскольку нужно конкретно смотреть на оба сайта.