Основа семантического ядра: что такое маркерные запросы и как их получить

Успешное продвижение сайта практически невозможно без грамотно составленного семантического ядра. Правильное СЯ должно охватывать всю вашу тематику и содержать поисковые запросы, которыми интересуются ваши целевые посетители. С чего следует начать сбор, чтобы получить максимально полный список целевых запросов для нашего сайта? C подбора маркерных запросов. Что это такое и как их собирать, мы рассмотрим в статье.

Маркерные запросы (маркеры) – это запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т.д.

Например, для страницы категории "Велотренажеры" небольшого интернет-магазина можно подобрать следующие маркеры:

велотренажеры для дома
велотренажер магнитный
эллиптический велотренажер

Для раздела "Обувь" маркерами будут:

детская обувь
женская обувь
зимняя обувь
мужская обувь и т.д.

Для чего они нужны?

Маркеры – это основа для дальнейшего поиска ключей, которые будут сформированы на их основе.

Например, с маркера "велотренажер магнитный" мы получим следующие запросы:

магнитный велотренажер купить
велотренажер магнитный цена
магнитный мини велотренажер
складные магнитные велотренажеры

Основные источники получения маркерных запросов:

1. Парсинг сайтов

Проще всего получить маркеры путем парсинга основных разделов своего сайта или сайта конкурента.

Рассмотрим основные способы парсинга:

 - Плагин SeoTools для Excel. Если вы привыкли работать с Excel, данный плагин будет вам полезен. Подробный мануал по установке/настройке/использованию данного плагина тут.

Вбиваем урл сайта во вкладку "Spider", выбираем параметры URL и заголовки H1 (это и будут наши маркеры), осуществляем парсинг:
1На выходе получаем ориентировочный список маркеров. Вручную откидываем служебные страницы и получаем список маркеров, по которым мы в дальнейшем будем собирать семантическое ядро.

 - Netpeak Spider. Удобная, простая и бесплатная программа для анализа сайта. Прекрасно подходит нам для подбора маркерных запросов.

Принцип работы такой же  вписываем урл, осуществляем парсинг:
2Экспортируем список маркеров для дальнейшей работы.

Совет: Как вы, наверное, заметили по скриншоту программы, в данном случае первоначальная выгрузка будет иметь вид "Маркер | Oxygen Fitness". Мы потратим много времени, если будем вручную удалять ненужное нам словосочетание "Oxygen Fitness". Чтобы не терять время, открываем наш файл экспорта с помощью OpenOffice Calc и выставляем нужный нам разделитель. В нашем случае это символ " | ":
3 И на выходе получаем маркеры без фразы "Oxygen Fitness":
4При парсинге различных сайтов разделители будут отличаться.

Как и в предыдущем случае, вручную отсеиваем служебные страницы и другие нецелевые ключи (например, новости и названия статей), в карточках товаров отсекаем номер модели (например, "Эллиптический тренажер Oxygen EX 45 HRC" – оставляем "Эллиптический тренажер Oxygen") и в результате получаем список маркеров.

 - Screaming Frog (платная). Еще одна замечательная программа, которая поможет нам быстро получить маркерные запросы. У нее всего один недостаток – она платная.

Осуществляем парсинг по сайту:
5 На выходе чистим мусор и получаем запросы.

2. Онлайн-сервисы для получения запросов конкурентов

Хорошее дополнение к парсингу – получение маркерных запросов через специальные сервисы. Например, prodvigator.ru, advodka.com, spywords.ru и т.д.

В prodvigator.ru вбиваем урл нашего сайта и начинаем поиск ключей конкурентов:
6Получаем список запросов:
7Минус данного способа состоит в том, что на выходе мы получаем много мусора и для получения полного списка запросов необходима платная подписка в данных сервисах.

3. Получение маркеров из Яндекс.Метрики

Еще одним хорошим источником маркеров является Яндекс.Метрика. Но подходит этот способ только для своего сайта или если у вас есть доступ к данным конкурентов :). 

Заходим в раздел поисковые фразы в новой Метрике:
8 Группируем данные по поисковым фразам/страницам входа и экспортируем в Excel:
9 И на выходе получаем список маркеров:
10Избавляемся от мусора.

4. Самостоятельный подбор

Вы перебрали все вышеперечисленные способы подбора маркеров, но вам кажется, что вы что-то упустили? Самое время взять ручку, листик бумаги и подобрать запросы вручную. Можно попросить помощи у коллег. Этим способом часто пренебрегают, и зря! Ведь являясь специалистом в своей тематике, вы безусловно сможете подобрать немало запросов, которые в дальнейшем можно использовать для расширения СЯ. Задайте себе вопросы: Какая тематика сайта? Какие основные товары/услуги реализует сайт? и т.д. И на основе этого вы сформулируете маркерные запросы для своего сайта.

Совет: При подборе маркеров старайтесь не подбирать слишком "широкие" маркерные запросы (например, запрос "машины" предоставит вам слишком много мусора, на чистку которого вы потратите дополнительное время) и "узкие" (например, запрос "велотренажер torneo optimo" слишком узкотематичен и не позволит вам получить дополнительные запросы). 

Для получения полного списка маркерных запросов недостаточно использовать только один из вышеперечисленных методов. Используйте их все. Каждый дополнительный способ добавит вам новые маркеры. Помните, маркеры – это костяк вашего будущего СЯ, на основе которого и будет вестись подбор ключевых запросов. 

В процессе подбора маркеров разными методами не удивительно, что маркеры могут повторяться. Во избежание дублей после сбора всех маркеров закидываем их в Excel в одну колонку и удаляем дубликаты (вкладка "Данные" – кнопка "Удалить дубликаты").

Итак, мы получили основные маркерные запросы для своего сайта. Далее необходимо на их основе собрать семантическое ядро. Вариантов масса: 

- Яндекс Вордстат 
- базы ключевых слов (Букварис и т.п.)
- десктопные программы (KeyCollector, Словоеб)
- подсказки поисковых систем
- платные сервисы (Rush Analytics, Семён Ядрён и т.д.)

Правильный подбор маркерных запросов – это предпосылка для создания качественного семантического ядра!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 4. Рейтинг: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Андрей Рыбкин, SEO аналитик

a.rybkin@siteclinic.ru

Основа семантического ядра: что такое маркерные запросы и как их получить: 4 комментария

    • Добрый день. Однозначно трудно выделить лучший сервис в ру сегменте. Каждый сервис подбирает ключи по-своему. Для получения полной картины рекомендую использовать несколько сервисов и сопоставлять их результаты.

  1. Здравствуйте! Как получитьзапросы понятно, но как применить их к существующему сайту? К пример, собрали запросы с большого портала- сайта конкурента, а что дальше, как их привязать к нужным разеделам своего сайта?

    • Добрый день. Если это действительно большой портал, вам нужно спарсить с конкурента урл/title или H1 и провести проекцию на структуру своего сайта урл/tile или H1 в Excel. В таком случае вы наглядно увидите общую картину. Я уверен, подобный скрипт может написать начинающий программист. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *