- (Обновлено: ) Наталия Б.
Мы продолжаем делиться информацией о том, как пользоваться Google Tag Manager для анализа трафика, конверсий и поведения пользователей.
Ранее мы рассмотрели следующие способы работы с Google Tag Manager:
Установка и настройка Google Tag Manager
Отслеживание кликов в Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager
В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM настроить электронную торговлю.
Шаг №1. Включите электронную торговлю в Google Analytics
Для этого выполните следующие действия:
А. В Google Analytics перейдите в режим администратора и выберите нужное представление из списка, после чего выберите пункт меню «Настройки электронной торговли»;
Б. На странице «Настройки электронной торговли» включите отслеживание (переведите переключатель в положение ВКЛ):
Шаг №2. Привлеките программиста
Для того чтобы Google Analytics начал собирать данные о заказах, совершённых на сайте, программист должен добавить код сбора данных на страницу завершения покупки — «thank you».
Все сведения о транзакциях должны передаваться через уровень данных и содержать имена переменных, указанные ниже.
Скриншот страницы «Отслеживание электронной торговли»:
Важно!
Код уровня данных необходимо разместить перед кодом Google Tag Manager.
Пример кода уровня данных в JavaScript:
Шаг №3. Создайте триггер в панели GTM
Параметры триггера:
Тип триггера: Просмотр страницы
Условия активации: Некоторые просмотры страниц
Условие, при котором должен активироваться триггер: URL страницы завершения покупки (на которой находятся данные о транзакциях)
Создание триггера:
Шаг №4. Создайте тег в панели GTM
Параметры тега:
Тип тега: Universal Analytics
Тип отслеживания: Транзакция
Условия активации: выбираем триггер, созданный на предыдущем этапе
Создание тега:
Собранные данные об электронной коммерции начнут поступать в Google Analytics.
Что делать, если на сайте нет страницы завершения покупки, а всплывает только pop-up окно с текстом «Спасибо за заказ»?
Разработчик сайта должен сделать так, чтобы данные обрабатывались перед отправкой формы. При успешной отправке формы заказа в код страницы должны добавляться данные транзакции. В таком случае триггер должен активироваться на всех страницах сайта, в коде которых есть данные о транзакции.
Еще по теме:
- Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM Ранее мы уже писали о том, как установить и настроить Google Tag Manager на сайт, а также как с его помощью настроить отслеживание кликов. В...
- Как узнать позицию изображения по определенному ключевому слову? Как узнать позицию изображения в картинках по определенному ключевому слову? Или же просто позицию. Может есть какие-то сервисы? Ответ Для определения позиции изображения в выдаче...
- Какая статистика по бэклинкам более точная — Ahrefs или данные Google Search Console? В Google Search Console показывает 5 доменов и 6 бэклинков, а в Ahrefs — 35 доменов и 86 бэклинков. Кому больше доверять? И правильно ли...
- Парсим сайт при помощи XPath Что такое XPath Терминология XPath и отношение узлов Синтаксис Предикаты Как парсить данные с помощью Google Spreadsheets Синтаксис XPath-запроса для Google Spreadsheets Распространённые выражения Разметка...
- 4 ситуации, когда вам пригодится история выдачи, и как в этом поможет Seolib Ситуация 1: Работа в серых тематиках Ситуация 2: Падение позиций Ситуация 3: Нужно оценить новую для себя нишу (выявить лидеров ниши) Ситуация 4: Слежка за...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
о какой цели идет речь в п.5?
Ведь данные эл.торовли автоматически подтягиваются в спец.отчет в аналитике
Здравствуйте! Спасибо,что обратили внимание, 5п. убрали.
Добрый день! Спасибо, что обратили внимание, 5п. убрали.