- (Обновлено: ) Наталия Б.
Мы продолжаем делиться информацией о том, как пользоваться Google Tag Manager для анализа трафика, конверсий и поведения пользователей.
Ранее мы рассмотрели следующие способы работы с Google Tag Manager:
Установка и настройка Google Tag Manager
Отслеживание кликов в Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager
В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM настроить электронную торговлю.
Шаг №1. Включите электронную торговлю в Google Analytics
Для этого выполните следующие действия:
А. В Google Analytics перейдите в режим администратора и выберите нужное представление из списка, после чего выберите пункт меню «Настройки электронной торговли»;
Б. На странице «Настройки электронной торговли» включите отслеживание (переведите переключатель в положение ВКЛ):

Шаг №2. Привлеките программиста
Для того чтобы Google Analytics начал собирать данные о заказах, совершённых на сайте, программист должен добавить код сбора данных на страницу завершения покупки — «thank you».
Все сведения о транзакциях должны передаваться через уровень данных и содержать имена переменных, указанные ниже.
Скриншот страницы «Отслеживание электронной торговли»:

Важно!
Код уровня данных необходимо разместить перед кодом Google Tag Manager.
Пример кода уровня данных в JavaScript:

Шаг №3. Создайте триггер в панели GTM
Параметры триггера:
Тип триггера: Просмотр страницы
Условия активации: Некоторые просмотры страниц
Условие, при котором должен активироваться триггер: URL страницы завершения покупки (на которой находятся данные о транзакциях)
Создание триггера:

Шаг №4. Создайте тег в панели GTM
Параметры тега:
Тип тега: Universal Analytics
Тип отслеживания: Транзакция
Условия активации: выбираем триггер, созданный на предыдущем этапе
Создание тега:

Собранные данные об электронной коммерции начнут поступать в Google Analytics.
Что делать, если на сайте нет страницы завершения покупки, а всплывает только pop-up окно с текстом «Спасибо за заказ»?
Разработчик сайта должен сделать так, чтобы данные обрабатывались перед отправкой формы. При успешной отправке формы заказа в код страницы должны добавляться данные транзакции. В таком случае триггер должен активироваться на всех страницах сайта, в коде которых есть данные о транзакции.
Еще по теме:
- Как и где проверить списком популярность ключевых запросов в разных поисковых системах? Как и где можно списком проверить популярность ключевых запросов в разных поисковых системах? Ответ Мы в основном работаем под Google, поэтому можем сказать именно про...
- Как выявить все ссылки на конкретную страницу сайта конкурента? Как определить и найти все ссылки на конкретную страницу (не сайт) конкурента? Ответ Для этого вы можете: Воспользоваться сервисом наподобие Ahrefs, который показывает беклинки отдельных...
- Какими сервисами можно монитроить фишинговые сайты, копирующие контент? В выдаче появляется довольно много фишинговых сайтов, которые частично копируют дизайн и контент нашего сайта и затем от нашего имени разводят пользователей. Мы ищем такие...
- 7 бесплатных SEO-сервисов для аудита сайта В процессе продвижения и аудита сайтов SEO-специалистам часто приходится использовать различные сервисы и инструменты, которые облегчают сбор, группировку, анализ данных. Большинство популярных сервисов, как известно,...
- Доступны ли к индексации страницы, если лягушка показывает, что они закрыты x-robots-tag? Лягушка не сканирует метатеги и показывает, что страницы закрыты x-robots-tag, но в индексе, если проверять страницы через site: поисковики выдают эти страницы - почему так?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.



(9 оценок, среднее: 4,56 из 5)

о какой цели идет речь в п.5?
Ведь данные эл.торовли автоматически подтягиваются в спец.отчет в аналитике
Здравствуйте! Спасибо,что обратили внимание, 5п. убрали.
Добрый день! Спасибо, что обратили внимание, 5п. убрали.