- (Обновлено: ) Наталия Б.
Мы продолжаем делиться информацией о том, как пользоваться Google Tag Manager для анализа трафика, конверсий и поведения пользователей.
Ранее мы рассмотрели следующие способы работы с Google Tag Manager:
Установка и настройка Google Tag Manager
Отслеживание кликов в Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager
В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM настроить электронную торговлю.
Шаг №1. Включите электронную торговлю в Google Analytics
Для этого выполните следующие действия:
А. В Google Analytics перейдите в режим администратора и выберите нужное представление из списка, после чего выберите пункт меню «Настройки электронной торговли»;
Б. На странице «Настройки электронной торговли» включите отслеживание (переведите переключатель в положение ВКЛ):
Шаг №2. Привлеките программиста
Для того чтобы Google Analytics начал собирать данные о заказах, совершённых на сайте, программист должен добавить код сбора данных на страницу завершения покупки — «thank you».
Все сведения о транзакциях должны передаваться через уровень данных и содержать имена переменных, указанные ниже.
Скриншот страницы «Отслеживание электронной торговли»:
Важно!
Код уровня данных необходимо разместить перед кодом Google Tag Manager.
Пример кода уровня данных в JavaScript:
Шаг №3. Создайте триггер в панели GTM
Параметры триггера:
Тип триггера: Просмотр страницы
Условия активации: Некоторые просмотры страниц
Условие, при котором должен активироваться триггер: URL страницы завершения покупки (на которой находятся данные о транзакциях)
Создание триггера:
Шаг №4. Создайте тег в панели GTM
Параметры тега:
Тип тега: Universal Analytics
Тип отслеживания: Транзакция
Условия активации: выбираем триггер, созданный на предыдущем этапе
Создание тега:
Собранные данные об электронной коммерции начнут поступать в Google Analytics.
Что делать, если на сайте нет страницы завершения покупки, а всплывает только pop-up окно с текстом «Спасибо за заказ»?
Разработчик сайта должен сделать так, чтобы данные обрабатывались перед отправкой формы. При успешной отправке формы заказа в код страницы должны добавляться данные транзакции. В таком случае триггер должен активироваться на всех страницах сайта, в коде которых есть данные о транзакции.
Еще по теме:
- Как индексировать 200 URL в Google каждый день через Indexing API Настройка Indexing API: создание сервисного аккаунта и JSON-ключа Настройка сканирующего скрипта Связь скрипта с Google Search Console Запуск скрипта В условиях, когда Google закрыл инструмент...
- Как автоматически найти все внутренние ссылки http, чтобы переделать их? Сайт переехал на https. Есть внутренняя перелинковка между страницами, она осталась на http. Сейчас ссылки редиректит на httpS, но хотим их переделать, чтобы избежать лишних...
- Какие есть инструменты для просмотра объема трафика по словам на английском? Есть англоязычный сайт, который нужно продвигать в США. Какие есть бесплатные инструменты для просмотра объема трафика по словам на английском? А платные? Ответ Google Trends...
- Каким сервисом можно проверить линки на сайте на домены, сроки которых закончилися? Каким сервисом можно пройтись по сайту и проверить его линки на домены, сроки которых закончился? Ответ Как такого универсального сервиса не существует, который выдаст отчёт...
- Каким сервисом проводить постраничный анализ социальных сигналов? Подскажите нормальный сервис для постраничного анализа соц. сигналов (желательно бесплатный или не дорогой). Или лучше анализировать все самостоятельно? Тогда на какие моменты стоит обратить внимание?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
о какой цели идет речь в п.5?
Ведь данные эл.торовли автоматически подтягиваются в спец.отчет в аналитике
Здравствуйте! Спасибо,что обратили внимание, 5п. убрали.
Добрый день! Спасибо, что обратили внимание, 5п. убрали.