Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Настройка отслеживания e-commerce с помощью Google Tag Manager

like 71
42
5
24

Мы продолжаем делиться информацией о том, как пользоваться Google Tag Manager для анализа трафика, конверсий и поведения пользователей.

Ранее мы рассмотрели следующие способы работы с Google Tag Manager:
Установка и настройка Google Tag Manager
Отслеживание кликов в Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM настроить электронную торговлю.

 

Шаг №1. Включите электронную торговлю в Google Analytics

Для этого выполните следующие действия:
А. В Google Analytics перейдите в режим администратора и выберите нужное представление из списка, после чего выберите пункт меню «Настройки электронной торговли»;

Б. На странице «Настройки электронной торговли» включите отслеживание (переведите переключатель в положение ВКЛ):

Настройки электронной торговли Google Analytics

 

Шаг №2. Привлеките программиста

Для того чтобы Google Analytics начал собирать данные о заказах, совершённых на сайте, программист должен добавить код сбора данных на страницу завершения покупки — «thank you».

Все сведения о транзакциях должны передаваться через уровень данных и содержать имена переменных, указанные ниже.

Скриншот страницы «Отслеживание электронной торговли»:

Отслеживание электронной торговли

Важно!
Код уровня данных необходимо разместить перед кодом Google Tag Manager.

 

Пример кода уровня данных в JavaScript:

Пример JavaScript-кода уровня данных

 

Шаг №3. Создайте триггер в панели GTM

Параметры триггера:
Тип триггера: Просмотр страницы
Условия активации: Некоторые просмотры страниц
Условие, при котором должен активироваться триггер: URL страницы завершения покупки (на которой находятся данные о транзакциях)

Создание триггера:

Настройка триггера в GTM

 

Шаг №4. Создайте тег в панели GTM

Параметры тега:
Тип тега: Universal Analytics
Тип отслеживания: Транзакция
Условия активации: выбираем триггер, созданный на предыдущем этапе

Создание тега:

Создание тега в GTM

Собранные данные об электронной коммерции начнут поступать в Google Analytics.

 

Что делать, если на сайте нет страницы завершения покупки, а всплывает только pop-up окно с текстом «Спасибо за заказ»?

Разработчик сайта должен сделать так, чтобы данные обрабатывались перед отправкой формы. При успешной отправке формы заказа в код страницы должны добавляться данные транзакции. В таком случае триггер должен активироваться на всех страницах сайта, в коде которых есть данные о транзакции.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Наталия Б.

SEO-аналитик

Оптимизирую сайты с 2009 года. Люблю сложные кейсы, которые оказались не по зубам специалистам с других компаний. Делаю очень подробные аудиты.

Пишу статьи-инструкции на блог SiteClinic по SEO-инструментам и аналитике.

Любимая цитата: Чтобы добиться успеха, надо искренне любить то, чем вы занимаетесь.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (9 оценок, среднее: 4,56 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

3 комментария к статье “Настройка отслеживания e-commerce с помощью Google Tag Manager

  1. о какой цели идет речь в п.5?
    Ведь данные эл.торовли автоматически подтягиваются в спец.отчет в аналитике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: