- (Обновлено: ) Наталия Б.
Мы продолжаем делиться информацией о том, как пользоваться Google Tag Manager для анализа трафика, конверсий и поведения пользователей.
Ранее мы рассмотрели следующие способы работы с Google Tag Manager:
Установка и настройка Google Tag Manager
Отслеживание кликов в Google Analytics с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager
В этой статье мы рассмотрим, как с помощью GTM настроить электронную торговлю.
Шаг №1. Включите электронную торговлю в Google Analytics
Для этого выполните следующие действия:
А. В Google Analytics перейдите в режим администратора и выберите нужное представление из списка, после чего выберите пункт меню «Настройки электронной торговли»;
Б. На странице «Настройки электронной торговли» включите отслеживание (переведите переключатель в положение ВКЛ):
Шаг №2. Привлеките программиста
Для того чтобы Google Analytics начал собирать данные о заказах, совершённых на сайте, программист должен добавить код сбора данных на страницу завершения покупки — «thank you».
Все сведения о транзакциях должны передаваться через уровень данных и содержать имена переменных, указанные ниже.
Скриншот страницы «Отслеживание электронной торговли»:
Важно!
Код уровня данных необходимо разместить перед кодом Google Tag Manager.
Пример кода уровня данных в JavaScript:
Шаг №3. Создайте триггер в панели GTM
Параметры триггера:
Тип триггера: Просмотр страницы
Условия активации: Некоторые просмотры страниц
Условие, при котором должен активироваться триггер: URL страницы завершения покупки (на которой находятся данные о транзакциях)
Создание триггера:
Шаг №4. Создайте тег в панели GTM
Параметры тега:
Тип тега: Universal Analytics
Тип отслеживания: Транзакция
Условия активации: выбираем триггер, созданный на предыдущем этапе
Создание тега:
Собранные данные об электронной коммерции начнут поступать в Google Analytics.
Что делать, если на сайте нет страницы завершения покупки, а всплывает только pop-up окно с текстом «Спасибо за заказ»?
Разработчик сайта должен сделать так, чтобы данные обрабатывались перед отправкой формы. При успешной отправке формы заказа в код страницы должны добавляться данные транзакции. В таком случае триггер должен активироваться на всех страницах сайта, в коде которых есть данные о транзакции.
Еще по теме:
- Каким сервисом проводить постраничный анализ социальных сигналов? Подскажите нормальный сервис для постраничного анализа соц. сигналов (желательно бесплатный или не дорогой). Или лучше анализировать все самостоятельно? Тогда на какие моменты стоит обратить внимание?...
- Какой есть актуальный софт для вычисления веса страниц? Какой сейчас есть актуальный софт для вычисления веса страниц? Ответ Для вычисления веса страниц (Page Rank) мы в своей практике использовали: Free Backlink Checker by...
- Руководство по установке и настройке Google Tag Manager для новичков Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию по установке и настройке Google Tag Manager (GTM). Здесь же мы расскажем, как с помощью GTM подключить Google Analytics и...
- Можно ли автоматизировать сбор подсказок в Google? Можно ли автоматизировать сбор подсказок Google? Ответ Самый простой способ сбора поисковых подсказок в Google – использование специализированных программ и сервисов, некоторые из них бесплатные...
- Группировка запросов по методу подобия ТОПов: описание, кластеризаторы Преимущества кластеризации по методу ТОПов Недостатки кластеризации по методу ТОПов Почему нужно использовать автоматическую кластеризацию? Какие есть виды кластеризации? Какие есть сервисы для автоматической кластеризации?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
о какой цели идет речь в п.5?
Ведь данные эл.торовли автоматически подтягиваются в спец.отчет в аналитике
Здравствуйте! Спасибо,что обратили внимание, 5п. убрали.
Добрый день! Спасибо, что обратили внимание, 5п. убрали.