Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    

Отслеживание кликов в Google Analytics c помощью Google Tag Manager

like 91
68
5
18

В данной статье мы рассмотрим, как настроить отслеживание кликов по любому элементу на сайте в Google Analytics с помощью Google Tag Manager (далее GTM).

Если на вашем сайте ещё не установлен GTM, вы сможете установить и настроить его, следуя нашим инструкциям по установке и настройке Google Tag Manager.

Для наглядности настроим отслеживание кликов по форме заказа услуги. В рассматриваемом случае при нажатии на форму URL не меняется.


1. Найдите уникальный идентификатор элемента, к которому можно привязаться

Так как в данном случае при нажатии на кнопку формы URL не меняется, для настройки отслеживания кликов необходимо найти уникальный идентификатор элемента, событие по которому нужно зафиксировать.

В нашем случае для формы, к которой мы будем настраивать отслеживание клика, это contact_form_pop1.

Выбор уникального идентификатора элемента на странице сайта


2. Активируйте переменные

В данном случае нам необходимо активировать переменные в разделе «Клики». Однако в каждом отдельном случае возникает необходимость использовать разные переменные, поэтому рекомендуем сразу активировать все.

Для этого выполните следующие действия:

А. На панели навигации слева перейдите по ссылке «Переменные».
Б. В разделе «Встроенные переменные» нажмите на кнопку «Настроить».
В. Установите флажок возле каждой переменной.

Активация переменных кликов


3. Создайте триггер

Далее создайте триггер, который будет определять, когда нужно активировать тег в веб-контейнере.
Для этого перейдите на панели навигации слева по ссылке «Триггеры» и создайте новый триггер со следующими параметрами:
Тип: «Клик».
Цели: «Все элементы».
Условия активации: «Некоторые клики».

Условие, при наступлении которого должен активироваться триггер: в нашем случае это Click Element = contact_form_pop1.

Создание триггера для отслеживания кликов

На этом мы закончили настройку триггера.


4. Создайте и настройте новый тег

Для этого проделайте следующие действия:
А. Создайте новый тег.
Б. Выберите тип тега «Universal Analytics».
В. Укажите идентификатор отслеживания.
Г. Выберите тип отслеживания – событие.
Д. Напишите название категории. Мы назвали «filtr google».
Е. Напишите название действия. В данном случае это «Click».
Ж. Активируйте ранее настроенный триггер (см. п.3).

Создание и настройка тега


5. Проверьте и опубликуйте тег

Далее в режиме предварительного просмотра нужно кликнуть по кнопке, на которую вы настроили цель. Если после нажатия по кнопке контейнер в консоли отобразился под строкой «Tags Fired On This Page», значит, тег установлен без ошибок.

Проверка и публикация тега


6. Настройте отслеживание цели в Google Analytics

Для этого создайте и настройте новую цель в Google Analytics. Информацию, которые вы указали при настройке тега в GTM, продублируйте при настройке цели в Google Analytics.

Настройка отслеживания цели в Google Analytics


7. Проверьте, все ли вы сделали верно

Достижением цели станет нажатие на определённую кнопку «Заказать», к которой было настроено отслеживание клика. Нажмите на неё и посмотрите конверсию в Google Analytics. Для этого перейдите в «Отчёты» — «В режиме реального времени» — «События».

Проверка корректной настройки цели

Таким образом, мы настроили отслеживание кликов по определённой форме на сайте без вмешательства в исходный код страниц.

В отдельных случаях нужно отслеживать клики по всем формам на сайте. Для этого нужно найти общий элемент для них.
Например, в нашем случае — это class="fancybox".

Выбор общего элемента форм на сайте на примере класса

В данном случае при настройке триггера мы зададим условие, при наступлении которого должен активироваться триггер — class=»fancybox».

Создание триггера для обработки форм с классом fancybox

Все остальные шаги остаются такими же, как и для настройки отслеживания определённой кнопки.

По примерам, приведённым выше, вы сами сможете настроить отслеживание событий для любого элемента на сайте. А мы продолжим писать о других возможностях GTM для анализа трафика, конверсии и поведения пользователей.

Еще статьи по теме:
Настройка отслеживания e-commerce с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Наталия Б.

SEO-аналитик

Оптимизирую сайты с 2009 года. Люблю сложные кейсы, которые оказались не по зубам специалистам с других компаний. Делаю очень подробные аудиты.

Пишу статьи-инструкции на блог SiteClinic по SEO-инструментам и аналитике.

Любимая цитата: Чтобы добиться успеха, надо искренне любить то, чем вы занимаетесь.

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (12 оценок, среднее: 4,83 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

3 комментария к статье “Отслеживание кликов в Google Analytics c помощью Google Tag Manager

  1. А что делаеть если при клике на кнопку происходит редирект и гтм не успевает передать данные в метрику?

    1. Спасибо за вопрос!
      Все нюансы работы с GTM мы раскроем в одной из следующих статей. Следите за обновлениями нашего блога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: