- (Обновлено: ) Наталия Б.
В данной статье мы рассмотрим, как настроить отслеживание кликов по любому элементу на сайте в Google Analytics с помощью Google Tag Manager (далее GTM).
Если на вашем сайте ещё не установлен GTM, вы сможете установить и настроить его, следуя нашим инструкциям по установке и настройке Google Tag Manager.
Для наглядности настроим отслеживание кликов по форме заказа услуги. В рассматриваемом случае при нажатии на форму URL не меняется.
1. Найдите уникальный идентификатор элемента, к которому можно привязаться
Так как в данном случае при нажатии на кнопку формы URL не меняется, для настройки отслеживания кликов необходимо найти уникальный идентификатор элемента, событие по которому нужно зафиксировать.
В нашем случае для формы, к которой мы будем настраивать отслеживание клика, это contact_form_pop1.
2. Активируйте переменные
В данном случае нам необходимо активировать переменные в разделе «Клики». Однако в каждом отдельном случае возникает необходимость использовать разные переменные, поэтому рекомендуем сразу активировать все.
Для этого выполните следующие действия:
А. На панели навигации слева перейдите по ссылке «Переменные».
Б. В разделе «Встроенные переменные» нажмите на кнопку «Настроить».
В. Установите флажок возле каждой переменной.
3. Создайте триггер
Далее создайте триггер, который будет определять, когда нужно активировать тег в веб-контейнере.
Для этого перейдите на панели навигации слева по ссылке «Триггеры» и создайте новый триггер со следующими параметрами:
Тип: «Клик».
Цели: «Все элементы».
Условия активации: «Некоторые клики».
Условие, при наступлении которого должен активироваться триггер: в нашем случае это Click Element = contact_form_pop1.
На этом мы закончили настройку триггера.
4. Создайте и настройте новый тег
Для этого проделайте следующие действия:
А. Создайте новый тег.
Б. Выберите тип тега «Universal Analytics».
В. Укажите идентификатор отслеживания.
Г. Выберите тип отслеживания – событие.
Д. Напишите название категории. Мы назвали «filtr google».
Е. Напишите название действия. В данном случае это «Click».
Ж. Активируйте ранее настроенный триггер (см. п.3).
5. Проверьте и опубликуйте тег
Далее в режиме предварительного просмотра нужно кликнуть по кнопке, на которую вы настроили цель. Если после нажатия по кнопке контейнер в консоли отобразился под строкой «Tags Fired On This Page», значит, тег установлен без ошибок.
6. Настройте отслеживание цели в Google Analytics
Для этого создайте и настройте новую цель в Google Analytics. Информацию, которые вы указали при настройке тега в GTM, продублируйте при настройке цели в Google Analytics.
7. Проверьте, все ли вы сделали верно
Достижением цели станет нажатие на определённую кнопку «Заказать», к которой было настроено отслеживание клика. Нажмите на неё и посмотрите конверсию в Google Analytics. Для этого перейдите в «Отчёты» — «В режиме реального времени» — «События».
Таким образом, мы настроили отслеживание кликов по определённой форме на сайте без вмешательства в исходный код страниц.
В отдельных случаях нужно отслеживать клики по всем формам на сайте. Для этого нужно найти общий элемент для них.
Например, в нашем случае — это class="fancybox".
В данном случае при настройке триггера мы зададим условие, при наступлении которого должен активироваться триггер — class=»fancybox».
Все остальные шаги остаются такими же, как и для настройки отслеживания определённой кнопки.
По примерам, приведённым выше, вы сами сможете настроить отслеживание событий для любого элемента на сайте. А мы продолжим писать о других возможностях GTM для анализа трафика, конверсии и поведения пользователей.
Еще статьи по теме:
Настройка отслеживания e-commerce с помощью Google Tag Manager
Отслеживание отправки форм на сайте с помощью GTM
Настройка отслеживания 404 ошибок с помощью Google Tag Manager
Еще по теме:
- Как писать статьи для сайтов разных тематик Подготовка Получение ТЗ от SEO-специалиста Изучение сайта и страницы, на которой будет размещён текст Получение информации от владельца/контент-менеджера сайта Анализ информации в интернете Написание Проверка...
- Как оценить источники трафика, используя модели атрибуции в Google Analytics Времена, когда можно было работать только с одним источником трафика (например, SEO) и при этом иметь хорошие продажи, давно прошли. Сегодня только комплексный подход дает реально...
- Операторы Яндекс.Поиска для SEO: как правильно и точно искать Как правильно искать в Яндексе Что учитывается в запросе Синтаксис поиска Символы для поиска Не используйте устаревшие знаки Документные операторы Яндекс.Поиска Поиск по всему сайту...
- Причины выпадения страниц из индекса поисковых систем Сегодня мы рассмотрим основные причины проблем с индексацией и выпадения страниц из индекса Яндекса и Google. В статье мы покажем, на что обращать внимание, если...
- ТОП-дайджест за 2019 год: лучшие статьи про SEO по мнению наших читателей. 1. Внедряем креативные идеи 2. Решаем актуальные проблемы 3. Исследуем факторы ранжирования 4. Оптимизируем сайт для ботов 5. Прокачиваем интернет-магазины 6. Узнаём новые фишки сервисов...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Интересно, а в Метрику можно наладить передачу клика?)
А что делаеть если при клике на кнопку происходит редирект и гтм не успевает передать данные в метрику?
Спасибо за вопрос!
Все нюансы работы с GTM мы раскроем в одной из следующих статей. Следите за обновлениями нашего блога.