8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Кейсы Кейс: как мы вывели высокочастотный запрос в ТОП-10

Блог SiteClinic

Кейс: как мы вывели высокочастотный запрос в ТОП-10

Рубрика: Кейсы

Хочу поделиться с вами опытом. Такой подход не новаторский, но учитывая количество людей, которые до сих пор верят в магическую плотность ключевых слов, думаю, данный кейс будет полезен.  

Итак, сайт – интернет-магазин ювелирных изделий.

Цель: улучшение ранжирования по ВЧ запросам в поисковых системах Google и Яндекс.

Процесс работы
Мы провели аудит с упором на внешнюю оптимизацию и чистку ссылочной массы от некачественных сайтов-доноров. Несмотря на то, что большая часть времени была использована для подробного анализа внешних ссылок (сайт старый, поэтому пришлось анализировать большой объем ссылочной массы), мы, разумеется, не обошли вниманием и внутреннюю оптимизацию.

В процессе анализа внутренней оптимизации особое внимание мы обратили на тексты посадочных страниц.

Был сделан вывод, что тексты:

 

  • слишком большие. Давно известно, что пользователи не любят много читать;
  • содержат большое количество вхождений ключевого запроса;
  • содержат излишнее выделение ключевых слов тегом strong.

Например, в тексте объемом 5000 символов на странице каталога золотых колец было более 45 вхождений слова «кольцо» и около 40 вхождений слова «золотое».

Наличие таких текстов объяснялось весьма просто – сайт старый, и оптимизация проводилась в то время, когда главным было поспамить ключевыми словами. В условиях современных алгоритмов поисковых систем данные тексты, на наш взгляд, не только не помогают, но и мешают нормальному ранжированию. Так, в поисковой системе Яндекс практически все ВЧ запросы находились в пределах ТОП 11-30, в первой десятке были только средне- и низкочастотные запросы.

Мы порекомендовали:

 

  • сократить тексты посадочных страниц;
  • сделать их более содержательными;
  • уменьшить количество вхождений ключевых слов.

Для наглядности мы провели оптимизацию одной страницы.

Поскольку сайт старый и уже занимал определенные позиции по СЧ и НЧ запросам, которые приносили определенный трафик, мы решили начать с небольших изменений в объеме и количестве ключевых слов, не рискуя теми запросами, что уже есть в ТОП10.

При очень резком изменении контента страницы (даже если изменения правильны и направлены на улучшение удобства пользователя) поисковая система может «отбросить» запросы назад, для того чтобы проанализировать новый контент. Часто это приводит к снижению трафика на срок до пары месяцев, прежде чем ситуация восстановится и улучшится.

На оптимизируемой нами странице каталога обручальных колец, взятой в качестве примера, было:

 

 — 7000 знаков с пробелами;
 —  порядка тридцати пяти вхождений ключевого запроса «обручальные кольца» в прямом и разбавленном виде;
 —  пять выделений тегом strong ключевого запроса «обручальные кольца».

Внесенные изменения:

 

  1. мы сократили объем текста, оставив вместо 7000 символов с пробелами 5500 (в дальнейшем текст можно сократить еще);
  2. были убраны выделения тегом strong;
  3. сокращено количество вхождений ключевых слов.

После проделанной работы мы стали отслеживать изменение позиций ключевых слов, продвигаемых по данной странице.
Датой начала отслеживания изменений стало 18 февраля 2013 года. На этот момент из 28 отслеживаемых запросов было:
— 17 запросов в ТОП10 Яндекса (регион Москва),
— 11 запросов в ТОП11-50 Яндекса (регион Москва).

Первые результаты внесенных изменений стали видны 27 февраля, сразу после того как был проиндексирован текст.

ВЧ запрос (с частотностью 12497 запросов в месяц) «обручальные кольца» переместился с 13 места на 9 позицию.

Затем в течение марта поисковая система продолжала «присматриваться» к изменениям.
В этот период в ТОП10 держалось 19-20 запросов, включая запрос «обручальные кольца». 23 марта позиции «просели», откатившись практически до первоначальных показателей (18 запросов в ТОП10, и запрос «обручальные кольца» на 14 позиции).

Однако уже на следующий апдейт (3 апреля) позиции восстановились и стали еще лучше:
— из 28 запросов 22 запроса в ТОП10;
— запрос «обручальные кольца» на 8 позиции.  

На данный момент (10 июня) позиции по-прежнему держатся на этом же уровне: 21-22 запроса в ТОП10, главный ВЧ запрос «обручальные кольца» на 8 позиции.

Выводы:

  1. Внутренняя оптимизация играет ключевую роль. Времена, когда плохую оптимизацию сайта можно было «продавить» большой ссылочной массой, прошли.
  2. Если вы не можете выйти в ТОП10 по требуемому запросу и наращивание ссылочной массы в течение нескольких месяцев не дает результат – анализируйте внутреннюю оптимизацию.
  3. Старайтесь свести к минимуму спамные конструкции, неестественное вхождение ключевых слов, бессмысленные выделения тегом strong.
  4. Не ожидайте, что изменения текста в первый же АП принесут желаемые изменения и все будет так, как хотите вы. Оптимизатор должен обладать терпением.
  5. Не предпринимайте слишком резких действий. Если после первого АПа ничего не изменилось, не впадайте в панику и не начинайте менять текст по новой. Согласно нашим наблюдениям, при сильно частом изменении текста Яндекс может перестать воспринимать любые изменения на странице.
  6. Создавайте тексты посадочных страниц не с целью продвинуть запрос, а с целью дать всю необходимую информацию пользователю. Если вы максимально полно соответствуете пользовательскому запросу, ТОПа вы достигнете.
Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Автор: Владимир Столбов, SEO аналитик SiteClinic.ru

v.stolbov@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Вопрос не много не в тему: какой программой делалось отслеживание позиций ключевых слов?

    • Здравствуйте, Александр, мы используем собственный скрипт проверки позиций в Seolib.ru

  • сколько денег ушло чисто на ссылки разного рода?

  • Добрый день, Иван!

    Повышение позиций сайта было получено только за счет изменения внутренних факторов. Мы не осуществляли закупку ссылок.

    На момент аудита у сайта была ссылочная масса, о чем я писал в статье. Сколько именно денег было потрачено на её наращивание я не знаю. 

  • Артисан

    Как я понимаю сайт был уже довольно трастовым, несмотря на плохую внутреннюю оптимизацию, раз ВЧ запросы держались на второй-третьей странице выдачи. Соответственно, после исправления "слабого места" высокочастотник полезли вверх — вполне логично. А не проводили ли Вы подобного исследования для молодых сайтов? Т.е. для выведения в ТОП ВЧ запросов с нуля. было бы интересно послушать информацию о стратегии продвижения в разных конкурентных средах.

  • Добрый день!

    Какого то специального исследования мы не проводили. По опыту работы скажу, что вывод нового сайта по ВЧ запросу — довольно сложно и обычно занимает много времени.

    Лучше всего на начальном этапе ориентироваться на более простые цели — НЧ и СЧ, а потом, по мере того как сайт выходит по этим запросам, переходить внимание на ВЧ.

     

  • Олег

    Я так же проводил внутренню оптимизацию своего сайта *URL сайта скрыт* сначало начал  с НЧ потом СЧ ну а как дело двинулось то и ВЧ. Много времени процесс занимает(