Ответ
К сожалению, ваша задача не решается напрямую. Если вы замените контент основного сайта на украинскую версию вы потеряете в позициях по русскоязычным запросам. Передать вес на новую русскоязычную версию не получится.
Крупные сайты осознают данную проблему и решают вопрос иначе.
В вашем случае необходимо оставить текущий вариант с подпапкой /uk/ и реализовать настройку переадресации посетителя на языковую версию учитывая язык раскладки клавиатуры и геолокацию. Также стоит настроить сохранение выбранной языковой версии сайта в cookies. Данный подход успешно применяют самые крупные интернет-магазины Украины, например, Розетка и Олх.
Если страницы на русском языке вынести на подпапку /ru/, то это будут новые страницы без истории поведения и без ссылочной массы. В результате могут просесть позиции и трафик по запросам на русском языке.
Для реализации требований закона “Про забезпечення функціонування української мови як державної» о показе пользователю украинской версии сайта по умолчанию необходимо:
- создать украинскую версию сайта на подпапке /uk/ с переведенным контентом, метаданными;
- в коде страницы в разделе head добавить , справка Google;
- добавить в шапку сайта переключатель языковых версий;
- обновить карту сайта.
Подробнее о мультиязычности читайте в статье: «Продвижение сайта на нескольких языках: как правильно реализовать мультиязычность».
Для объединения ссылочного страниц языковых версий необходимо правильно настроить атрибуты rel=»alternate» и hreflang.
Еще по теме:
- Как лучше оформить ссылки на другие языковые версии мультиязычного сайта? Есть версии сайта на разных языках. Какие-то на поддоменах, какие-то на других доменах второго уровня. Сделано в head как положено, link/hreflang. Но ссылки на другие...
- Как правильно создать карту сайта для мультиязычного сайта? Как создавать для мультиязычного сайта карту сайта (Sitemap.xml)? Нужно ли добавлять какие-то нестандартные теги или атрибуты или для каждой языковой версии нужна своя карта сайта?...
- Как лучше строить ссылочную массу на две языковые версии сайта? Стоит ли строить ссылочную массу отдельно на обе языковые версии сайта (украинскую и английскую) или ставить как и раньше на украинскую, а английская подтянется поисковой...
- Как оптимизировать структуру мультиязычного сайта (язык+гео), уменьшив количество страниц и нагрузку? На сайте реализована мультиязычность через хрефленги, но не просто языки, а язык+ Гео. То есть такого формата site.com/en-AU/. На сайте есть страницы для юзера типа...
- Как для мультиязычного сайта избежать потерь трафика при переносе страниц на подпапки и поддомены? Есть мультиязычный сайт, но все страницы двух языков размещены вместе. То есть без папок или поддоменов. Понимаем, что из-за этого сайт может плохо ранжироваться и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru
Без потери трафика и позиций не получится, но получится с временной потерей.
Сами так делали на сайте с 4я языками, сайт пилили под амазон. Изначально купили проект с 1000 униками с РФ. Основной язык главной страницы был РУ, добавили EN, FR, DE. Добавили контента, оптимизировали старый, удалили мертвые статьи — выросли до 5000 уников сутки спустя 2 месяца. Затем начали менять папки. По умолчанию главная стала EN. RU в папке. Настроили правильно редиректы — спустя полтора месяца снова вернулись на 5000 уников. Траф был 60 на 40 — Яндекс к Гуглу.
Позиции вернулись и трафик тоже — значит история передается через редирект.
Вопросов не было. Делайте правильные редиректы просто. Если много страниц — да, это геморрой. Ну а что делать, если надо сделать?